Системный подход в речевом развитии и обучение грамоте дошкольника
Конференция: Современные педагогические технологии
Автор: Мокина Людмила Николаевна
Организация: МБОУ ДОД ЦДТ №1
Населенный пункт: Ульяновская область, г. Ульяновск
Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Развитие речи, обучение дошкольников родному языку становится особенно актуальной проблемой в связи с целенаправленной углубленной подготовкой их к школе. В настоящее время современная школа требует от детей, поступающих в первый класс, не столько какой-либо суммы знаний и умений, сколько способности к действию в умственном плане или иной области действительности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо помочь детям овладеть определённой системой знаний, которая станет основой будущего изучения предмета. Моя программа: «Развитие речи и обучение грамоте» рассчитана на детей, не посещающих дошкольные учреждения, которые испытывают дефицит детского общения и не всегда получают необходимую подготовку к школе. Актуальность программы состоит в том, что она разработана в рамках основной концептуальной идеи – подготовка «домашних» детей к условиям школьного обучения на основе осуществления детьми многообразных видов деятельности, прежде всего игровой и учебной. Данная программа поморгает детям, не посещающим дошкольные учреждения, овладеть определённой системой знаний, которая станет основой будущего изучения предмета.