Арт-терапия в развитии творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов средствами изобразительного искусства

Конференция: Современные педагогические технологии

Автор: Аверина Надежда Леонидовна

Организация: МБОУ ДОД ЦДТ №1

Населенный пункт: Ульяновская область, г. Ульяновск

В статье раскрываются значение, способы и методы занимательного рисования, его влияние на эмоциональную сферу ребенка и на развитие его творческого потенциала. Изобразительная деятельность, в частности детское рисование, заключает в себе больше возможности: это средство умственного, моторного, эмоционально-эстетического и волевого развития детей, совершенствование психических функций - зрительного восприятия, воображения, памяти, мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование). Выдающиеся педагоги прошлого - И.Т. Песталотци, Я.А. Каменский, Ф. Фребель и отечественные педагоги и психологи свидетельствовали: занятия изобразительным творчеством создают основу для содержательного общения взрослого и ребенка, обеспечивают положительное эмоциональное состояние, выполняют терапевтическую функцию, снимают нервное напряжение, страхи, обеспечивают положительное эмоциональное состояние.

  • 1-5b6bd8ccdfcee1d42a75402f.. 152,0 КБ
  • Опубликовано: 22.01.2015