Как воспитывают детей в разных странах?
Конференция: Современные педагогические технологии
Автор: Стравняк Оксана Николаевна
Организация: МАДОУ д/с №132
Населенный пункт: Калининградская область, г. Калининград
Оказывается подход к воспитанию детей значительно меняется в разных странах нашей планеты. В статье описывается опыт родителей Японии, Китая, Скандинавских стран, Индии, стран Западной Европы и России. Какие различия в подходах к воспитанию детей в разных странах? Подобная информация поможет не просто узнать о зарубежных подходах к воспитанию и об опыте иностранных родителей, но сформировать собственный уникальный способ общения с ребенок. И главное помнить, что воспитание ребенка должно основываться на любви и способности понять потребности малыша.
Скандинавские страны. Как воспитывают детей в странах Скандинавии
Детей в этих странах не просто любят, их боготворят. Все направлено на развитие творчества, а ограничений практически не существует.
Родители не делают акцент на дисциплине или жестком режиме – ребенку предоставляется полная свобода. Мамы и папы лишь следят за безопасностью ребенка.
Дети в этих странах растут в равноправии, а родители прислушиваются к мнению ребенка и нередко могут изменить свое решение по требованию любимого чада.
Ребята с ограниченными возможностями посещают обычные детские сады и школы – здесь нет деления на здоровых и инвалидов.
Важнейшим элементом воспитания в Скандинавии считается игра – поэтому детские сады, начальные школы, торговые центры оснащены прекрасными игровыми комнатами и площадками.
В Финляндии, например, создается ощущение, что страна просто создана специально для детей. В любом торговом центре продумано все до мелочей: специальные комнаты для кормления, игровые уголки, детское меню в ресторанах и кафе, низкие сидения в транспорте и пр. Недаром Финляндия признана сегодня страной с лучшими условиями для материнства.
Япония. Как воспитывают детей в Японии
Традиционной особенностью в японских семьях является предоставление полной свободы малышу до пяти лет. Японских деток не ругают за шалости, спокойно относятся к капризам, никогда не кричат на них, а тем более не применяют физических методов воспитания.
Если родители не довольны поведением сына или дочки, их отводят в сторону и тихим голосом объясняют правила поведения. Но вот с пяти до 15 лет для японского ребенка начинается строгая школа воспитания и введения во взрослую жизнь.
Интересные правила существуют в японской школе. Например, в начальных классах каждого малыша опекают старшеклассники, обеды детям приносят прямо в класс, каждую проблему маленького японца решают «родительские комитеты» (которые состоят из нескольких наиболее активных мам).
В средней школе требования к ученикам и процессу обучения ужесточаются: с утра дети приходят в определенное время на совместное пение гимна, к внешнему виду предъявляются самые строгие требования, у обучающихся начинается сильнейшая конкуренция в учебе, изучение большого объема материалов и предметов.
Интересен и тот факт, что родительских собраний в японских школах не существует (учитель сам назначает время для общения с каждым родителем: причем, существует строгий лимит для общения – не более пятнадцати минут на каждого).
Франция. Как воспитывают детей во Франции
Во Франции считается нормальным в самом раннем возрасте отдать малыша в детский садик. Во-первых, как считают французские мамы: они не потеряют свою работу и не превратятся в заядлых домохозяек, а, во-вторых – так дети быстрее привыкают к коллективу и приучаются самостоятельности.
Действительно, поражает самостоятельность французских малышей лет 7-8-ми – они сами ходят в школу, делают необходимые покупки в магазине и подолгу остаются дома одни.
И хотя родителей маленькие французы видят не так часто, душевная связь с ними у них остается на протяжении всей жизни: нередко дети живут в отчем доме до зрелого возраста и не спешат начинать самостоятельную семейную жизнь. Кстати, французские мамы вполне могут повысить голос на ребенка и наказать его, лишив на время любимого занятия или игрушки. Однако физические методы наказания в воспитании детей во Франции не практикуются.
Германия. Как воспитывают детей в Германии
Одной из традиций в этой стране является активное развитие малыша, начиная с трех лет.Раз (а чуть позже – и несколько раз) в неделю мамы водят деток в специальную группу развития, где малыши посредством игр с другими ровесниками и воспитателем постепенно привыкают к детскому социуму.Только после посещения развивающих групп ребенка отдают в садик. Как правило, адаптация к садику и школе потом проходит наиболее благополучно, а дети себя чувствуют свободно и уверенно.
Италия. Как воспитывают детей в Италии
Традиционно в итальянской семье малыша, кроме родителей, окружают многочисленные родственники: бабушки, дедушки, тети, дяди, сестры и братья. Малыш растет в большой семье и, чаще всего, в садик не ходит. В этом для итальянских детей нет необходимости – ежедневно с ним проводит время шумная родня.
Ребенка в Италии балуют, задаривают подарками и позволяют ему практически все: закрывают глаза на шалости, на неумение вести себя в обществе, и даже более серьезные проказы сходят детям с рук. Конечно, итальянская мама может эмоционально прикрикнуть на ребенка, но тут же ринется к нему с объятиями и поцелуями. Итальянцы обожают рассказывать и нахваливать своих детей родственникам, знакомым и коллегам.
Великобритания. Как воспитывают детей в Великобритании
В этой стране, пожалуй, воспитание детей считается одним из самых последовательных. Родителями в этой стране становятся поздно, лишь к 35-40 годам, поэтому к воспитанию детей подходят серьезно и зрело. Англичане гордятся своими традициями и безупречными манерами и прививают их малышам с самого раннего возраста.
Уже с 2-3-х лет деток учат, как вести себя за столом, как обращаться с окружающими людьми, как сдерживать свои эмоции. Так, на улицах Великобритании редко можно встретить открытое проявление родительской любви: как правило, это демонстрируется только дома.
Африканские страны. Как воспитывают детей в странах Африки
В большинстве культур Африканского континента детей маленького возраста принято везде носить с собой. С рождения женщины носят грудных малышей в обмотанных вокруг себя кусках ткани. Там дети едят, спят, растут и познают мир. Африканские женщины не приемлют никакого режима сна или кормления. Считается, если ребенок просит есть ночью – значит, он здоров и с ним все в порядке.
Представительницы некоторых племен Африки даже будят по ночам детей, чтобы покормить их (долго спящий ребенок в этих племенах считается дурной приметой). Подрастая, африканский ребенок выходит на улицу и все дни проводит в обществе сверстников. Нередко дети сами ищут себе еду, мастерят игрушки или предметы одежды. В ряде беднейших африканских стран двухлетних ребенок уже умеет самостоятельно умываться, мыть свою посуду, а в три года легко совершает покупки.
Китай. Как воспитывают детей в Китае
Китаянки рано прекращают грудное вскармливание, чтобы чуть ли не сразу после рождения отдать малыша в детский садик. Там установлен строгий режим питания, сна, игр, спортивных и развивающих занятий.
С детства малышам прививают уважение к старшим, коллективизм, взаимопомощь, дисциплинированность, трудолюбие и терпение.
Китайские мамы помешаны на раннем развитии своих чад: после детских садов они водят малышей в группы интеллектуального развития, открывают для себя все новые и новые методики раннего развития и считают, что ребенок обязательно должен быть занят чем-то полезным.
В семье практически нет разделения на женские и мужские обязанности. Девочку могут попросить помочь переставить мебель, а мальчика — помыть посуду.
США. Как воспитывают детей в США
Хотя дети здесь воспитываются в полной гармонии, а родители тщательно следят за интеллектуальным, физическим и духовным развитием ребенка, все-таки ограничения для малыша существуют. Американские дети, как правило, ложатся спать рано и с рождения спят в своей комнате. Ребенку устанавливают ряд правил: что можно делать, а чего категорически делать нельзя.
Если малыш нарушил правила, его лишают любимой игрушки или просмотра телевизора, либо же используют популярную в США методику: «тайм-аута». Применяя ее, родители просят ребенка молча посидеть или постоять где-нибудь в стороне и подумать о своем поведении. Как уверяют американские мамы, данная методика дает отличные результаты.
Бабушки и дедушки, как правило, не принимают активного участия в воспитании маленьких американцев и видят их по праздникам или по выходным. В старших классах ребенка поощряют подрабатывать по несколько часов в день, а по достижению совершеннолетия отпускают в самостоятельное плавание.
Индия. Как воспитывают детей в Индии
Детей в Индии начинают воспитывать чуть ли не с пеленок. Мамы, с которыми малыши проводят большую часть времени, прививают детям уважение к старшим, доброту к окружающим людям и животным.
Делается все это деликатно и с большим терпением – в Индии не принято кричать на детей, особенно на улицах.
Кроме того, важнейшим в индийском воспитании считается умение управлять своими эмоциями, особенно крайним их проявлением – гневом, раздражением, отчаянием. Индийцы вырастают терпеливыми и приветливыми, и передают эти качества своим детям.
Россия. Как воспитывают детей в России
Сегодня в России применяют различные подходы к воспитанию детей. Одни, увлекаясь новомодными западными методиками, позволяют детям все и не обращают внимания на их чрезмерные баловство или капризы.
Другие же придерживаются традиционных для нашей страны методов воспитания детей, в основе которых лежит наказание. Метод «кнута и пряника» — одна из самых старых и популярных методик воспитания в России. В настоящее время многие российские мамы (если им позволяет финансовая ситуация) сидят с детьми очень долго, вплоть до средней школы. Практически каждая российская мать, живя в крупных городах, стремится отдать свое чадо на развивающие или спортивные секции, активно участвует в школьной и общественной жизни своего ребенка.
Российские мамы и папы более беспокойны, чем европейские родители, и видят во всем угрозы для малыша. Большинство родителей боятся отпускать детей одних гулять, провожают и встречают из школы, контролируют общение с друзьями своего чада.
Как правило, детей стараются поддерживать даже тогда, когда они заводят свои семьи – родители помогают материально, нянчатся с внуками, а также решают бытовые проблемы своих выросших детей.
Заключение
В заключение хотелось бы сказать - все семьи разные, все народы разные, все времена разные, все условия воспитания разные, но высшая нравственность одна, правда одна, слово "любовь" на всех языках означает одно и то же.Работая над рефератом я раскрыла для себя то, что счастливые семьи мира очень похожи друг на друга. К, примеру, воспитание во всем мире одинаковое. Вернее сказать одинаков его желанный результат. Оно разнится лишь методами, а методы, конечно, накладывают отпечаток на характер - есть ведь и национальный характер у каждого народа, он зависит и от форм воспитания. Но нравственное содержание у всех народов одно. В разных формах живет общее содержание, которое делает людей прежде всего людьми, а потом лишь россиянами или японцами.
Список используемой литературы
- http://www.wjtoday.ru/nuzhny-li-tradicii-vospitaniya-detej/
- http://podsneznik.nnov.org/yaponiya--kakaya-ona/2751408.html
- http://world-japan.livejournal.com/101666.html
- https://lib.nspu.ru›umk/10ff469b571c09c0/t6/…