Роль самоуправления в кадетском корпусе
Конференция: Современные педагогические технологии
Автор: Компаненко Татьяна Азизовна
Организация: ГБОУ «Камско-Устьинская кадетская школа-интернат»
Населенный пункт: Республика Татарстан, пгт. Куйбышевский Затон
Особым социальным институтом, решающим задачи социализации молодежи через вовлечение обучающихся в систему государственно-общественного самоуправления, является ученическое самоуправление как форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.
Слайд №2 Сделать учащихся активными участниками воспитательного процесса – это важная и ответственная задача. Привлечение школьников к общественной жизни школы, района расширяет их опыт воспитательной деятельности, меняет их отношение к школе, к Родине, к окружающим, способствует пониманию того, что окружающие нуждаются в помощи, поддержке, в сопереживании. Общие дела и интересы сплачивают детей, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование гражданско – патриотического и духовно – нравственного становления личности ребенка.
Школа – это маленькое государство, которое будет процветать, если каждый его житель научится нести ответственность за общее дело.
Слайд №3 Структура
В нашей школе на протяжении нескольких лет складывалась целостная система школьного ученического самоуправления, в которую мы вносим изменения и коррективы. Самоуправление способствует организации и самовоспитанию ребенка, развивает детскую инициативу и лидерские качества, выражается в возможности самостоятельно принимать решения и реализовывать их в интересах ученического коллектива.
Слайд №4 Ученическое Самоуправление определяет основные направления деятельности ученического коллектива. В начале учебного года на заседании ученического совета школы составляется план работы ученического самоуправления на учебный год, который скоординирован с планом учебно-воспитательной работы школы.
Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются:
- познавательная деятельность – предметные недели, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе) и т.д.
Слайд №5 трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьной территории, организация дежурства по школе и в классах;
Слайд №6 спортивно-оздоровительная деятельность - участие в организации спортивных соревнований, Дней здоровья и других спортивно - массовых мероприятий в школе и в классах;
Слайд №7 художественно-эстетическая деятельность – участие в организации и проведении концертов, праздников, конкурсов, выставок и других мероприятий;
Слайд №9 информационная деятельность – выпуск общешкольной газеты, в которой отражена жизнь школы.
Слайд №10 Особое место в планировании отведено коллективно-творческим делам. В ходе подготовки и проведения коллективно-творческих дел его участники осуществляют все этапы самоуправления:
–совместно определяют цель своей деятельности;
–договариваются о средствах и способах ее реализации;
– управляют процессом ее осуществления;
–результат (подводят итоги).
Слайд №11 Среди учащихся много творческих детей. Все они входят в состав ученического самоуправления, готовят общешкольные мероприятия, помогают в подборке материалов для сценариев, организуют Дни самоуправления, Дни здоровья и другие мероприятия.
Слайд №12,13 Большая роль орган ученического самоуправления отводит спортивных мероприятий, концертов, конкурсов
Слайд №14 Одним из направлений деятельности школы, в котором Совет старшеклассников принимает активное участие, является социальная деятельность . Необходимо подчеркнуть следующее: чем больше молодые люди вовлечены в процесс выбора, подготовки и организации социально значимой деятельности, тем богаче и разнообразнее будет обретенный ими опыт, и тем большему они научатся. Именно эта позиция учитывается при организации работы по развитию ученического самоуправления как значимому фактору социализации молодежи.
Слайд № 15 Не стоит забывать о воспитательном потенциале детских общественных объединений, их роли в развитии навыков самоуправления школьников
Слайд №16 Наша организация имеет свою символику, девиз, выработаны права и обязанности её членов, которые определены в положении
Каждый член организации имеет право голоса, а мнение каждого, даже самого младшего, является ценным и обязательно принимается во внимание.
Особое место в работе нашей организации отводится тимуровской работе. Учащиеся школы помогают ветеранам войны и педагогического труда, ухаживают за памятником павшим воинам.
Заключение
Органы ученического самоуправления нашей школы тесно взаимодействуют с администрацией школы на основе принципов сотрудничества. Решения по вопросам жизнедеятельности учащихся представителями администрации образовательного учреждения принимаются с учетом мнения органов ученического самоуправления. Необходимо помнить также о тесном взаимодействии ученического самоуправления с другими органами самоуправления в образовательном учреждении (например, родительские советы). В этом направлении нам предстоит ещё поработать.