Использование нетрадиционного дидактического материала в работе учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ

Конференция: Современные педагогические технологии

Автор: Саматова Анна Юрьевна

Организация: МДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»

Населенный пункт: Нижегородская область, г. Семёнов

Модернизация современного образования нацелена на построение и реализацию индивидуального образовательного маршрута, самообразования человека на различных этапах его жизненного пути.

Современная концепция непрерывного педагогического образования в России сориентирована на:

  • развивающиеся потребности личности, общества, государства;
  • расширение пространства образования современных педагогов;

Для осуществления своей миссии педагогу необходимо обладать готовностью к решению профессиональных задач, то есть уровнем профессиональной компетентности.

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.

Ни для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Проанализировав ситуацию повышения квалификации, можно прийти к выводу, что наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов - это самообразование.

Самообразование способствует поддержке и развитию важнейших психических процессов – внимания, памяти, совершенствует критическое и аналитическое мышление, а также является необходимым условием успешного повышения уровня квалификации педагога.

Новые информационные технологии стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Анализ изученной  литературы показал, что компьютерные средства представляют для специалиста дополнительный набор возможностей коррекции отклонений в развитии ребёнка.

Однако, профессия  учителя – логопеда многогранна, предусматривает  творческий подход, поэтому в нашем детском саду проводится коррекционная работа,  с использованием нетрадиционного дидактического материала,  которая является важной составляющей в процессе формирования правильной, чистой речи наших воспитанников.

 

Список литературы:

  1. Веселова Е.И., Скрябина Е.М. Игры и упражнения на каждый день для детей 4-5 лет с ОНР.-М.: ТЦСфера,2015.-64с.
  2. Ровягина Н. Дидактическая игра «Компьютер – звуковик».- Дошкольное воспитание № 2, 2014.-с.44.
  3. Статьи в журнале «Логопед» за 2014-2017 год.
Опубликовано: 16.01.2017