Использование нетрадиционного дидактического материала в работе учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ
Конференция: Современные педагогические технологии
Автор: Саматова Анна Юрьевна
Организация: МДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»
Населенный пункт: Нижегородская область, г. Семёнов
Модернизация современного образования нацелена на построение и реализацию индивидуального образовательного маршрута, самообразования человека на различных этапах его жизненного пути.
Современная концепция непрерывного педагогического образования в России сориентирована на:
- развивающиеся потребности личности, общества, государства;
- расширение пространства образования современных педагогов;
Для осуществления своей миссии педагогу необходимо обладать готовностью к решению профессиональных задач, то есть уровнем профессиональной компетентности.
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.
Ни для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Проанализировав ситуацию повышения квалификации, можно прийти к выводу, что наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов - это самообразование.
Самообразование способствует поддержке и развитию важнейших психических процессов – внимания, памяти, совершенствует критическое и аналитическое мышление, а также является необходимым условием успешного повышения уровня квалификации педагога.
Новые информационные технологии стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Анализ изученной литературы показал, что компьютерные средства представляют для специалиста дополнительный набор возможностей коррекции отклонений в развитии ребёнка.
Однако, профессия учителя – логопеда многогранна, предусматривает творческий подход, поэтому в нашем детском саду проводится коррекционная работа, с использованием нетрадиционного дидактического материала, которая является важной составляющей в процессе формирования правильной, чистой речи наших воспитанников.
Список литературы:
- Веселова Е.И., Скрябина Е.М. Игры и упражнения на каждый день для детей 4-5 лет с ОНР.-М.: ТЦСфера,2015.-64с.
- Ровягина Н. Дидактическая игра «Компьютер – звуковик».- Дошкольное воспитание № 2, 2014.-с.44.
- Статьи в журнале «Логопед» за 2014-2017 год.