Значение развивающих игр в развитии и воспитании детей младшего дошкольного возраста
Конференция: Современные педагогические технологии
Автор: Широкова Наталия Владимировна
Организация: МАДОУ «Детский сад №8»
Населенный пункт: Пермский край, г. Кунгур
Детство — самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни. Всем известно, что для детей, а особенно для детей младшего дошкольного возраста, самая лучшая форма получения знаний, это - игра. Играя, ребёнок не замечает, что он учится. Игра доставляет радость и удовольствие ребенку, а так же является источником умственного и речевого развития.
С помощью развивающих игр дети учатся различать и определять форму, величину предмета, цвет, ориентироваться в пространстве, сравнивать и группировать предметы, как по внешним признакам, так и по их назначению, у детей воспитывается сосредоточенность, внимание, настойчивость, развиваются познавательные способности.
В процессе настольных игр происходит живое общение ребенка и взрослого, а также сверстников. Во время такого полезного досуга дошкольник учится находить общий язык с другими участниками игры, сопереживать, самостоятельно принимать решения, достойно встречать и успех, и поражение. При этом деятельность не будет вызывать у ребенка скуки, что постепенно сформирует позитивный настрой на получение новых знаний, позволит лучше запомнить полученную информацию и закрепить уже известное.
Дети очень любят играть вместе с взрослыми. Даже самая замечательная игра может остаться без внимания, если просто вручить малышу коробку с нею. Поэтому в новую игру необходимо начать играть вместе с ребёнком. Познакомьтесь с правилами игры, во время игры комментировать свои действия и уточнять, почему сделали тот или иной ход, так правила гораздо легче усвоятся, а малыш сможет не только поиграть, но и обогатить свой словарный запас.
В нашей группе есть все необходимые игры для разностороннего развития детей.
Например: развивающие настольные игры, выполненные в виде разрезных картинок или карточек. «Картинки половинки», «Закономерности», «Профессии», «Кто, где живёт», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Чей малыш», «Цвета» и т.д.
Разные виды шнуровки, пазлы, мозаика. Эти игры помогут развить логику малыша, его мелкую моторику, обогатит словарный запас и расширит представления об окружающем мире.
Различное лото по темам: «Сказочные герои», «Транспорт», «Профессии» и т. д.
Так же имеются игры, изготовленные своими руками, которые учат детей различать цвет, форму, величину, умение сравнивать и группировать предметы, по внешним признакам и по их назначению.