Концепция сайта ДОУ в условиях информационной открытости образовательной организации

Конференция: Современные педагогические технологии

Автор: Полухина Ульяна Геннадьевна

Организация: МБДОУ ДС №53

Населенный пункт: Челябинская область, г. Озерск

Концептуальная идея сайта МБДОУ ДС №53 «Сказка» - заключается в информативности, легкости, простоте, наглядности, комфортной для пользователя навигации и ориентировании в структуре сайта.

Рассмотрим   положения, влияющие  на общую концепцию.

Качественно подобранный шаблон отвечает специфике  учреждения компенсирующего вида и подчеркивает его тематику,  ориентированную на коррекцию нарушений в развитии дошкольников. Шаблон яркий, беспечный, с  мультипликационными персонажами,  не содержит посторонние рекламные баннеры и указывает читателю на то, что сайт является детским.

Цветовые сочетания голубого, желтого и зеленого создают ощущение покоя,  радости и безмятежности. Легкие акварельные изображения соответствуют тематике сайта и создают ощущение комфорта и гармонии.

Концепция сайта содержит два основных вектора. Первый - сайт создан для родителей. Второй – сайт создан для педагогов и персонала, для обмена педагогической информацией.

Сайт является не только визитной карточкой, рассказывающей о деятельности образовательного  учреждения компенсирующего вида, но и копилкой полезной информации для педагогов и родителей по разным темам развития детей-дошкольников.

Поскольку детский сад компенсирующего вида, предоставлена информация о проводимых мероприятиях, показывающих результат. В статье об учреждении на конкретных примерах приведены достижения у коррекционной работы, что способствует росту доверия со стороны родителей, дети которых нуждаются в коррекции речевых нарушений.

Родители могут найти полезную развивающую информацию, то есть сайт несет не только информативную, но и развивающую функцию, помогающую родителям узнать новое, выработать и укрепить  свои педагогические навыки и применить их для занятий со своими детьми.

Задания и игры для разных возрастных групп позволяют каждому родителю выбрать подходящие материалы  как по возрасту своего ребенка, так и по тематике, что вовлекает в образовательный процесс так же и детскую часть аудитории через игры, песни и т.д.

Представлен обширный материал для педагогов, которые найдут на сайте как методическую литературу, так и информацию для своего профессионального развития, что гарантирует обмен опытом и профессиональное обогащение каждого из педагогов.

Участие  в социально значимых и благотворительных акциях, проводимых на территории Челябинской области, представлено рубрикой «Сделаем мир добрее», в которой размещена информация о Челябинском городском общественном движении помощи онкобольным детям «ИСКОРКА», Донорском движении Челябинской области и др., а также о взаимодействии МБДОУ ДС №53 с организациями озерского городского округа для детей с особыми возмоночтями здоровья.

Интерактивный блок «Отзывы и предложения», размещенный слева на каждой странице,  интегрирует в себе возможность размещать идеи, вопросы, проблемы и благодарности. Кроме размещения блок позволяет всем пользователям сайта голосовать и комментировать любые обращения, следить за их статусом (на рассмотрении, принят, отклонен и т.д.) Блок позволяет оперативно концентрировать внимание администрации на насущных вопросах, задает перспективу развития сайта и всего учреждения в целом.

Используется большое количество инструментов повышения эффективности  на сайте: переводчик страниц, изменение размеров шрифта (для слабовидящих посетителей сайта), информеры и поиск на сайте, которые   поддерживают  концептуальную идею сайта, действительно делая посещение сайта комфортным и удобным для посетителей. Счетчики учета посещений с открытой статистикой, подтверждают, что тысячи российских пользователей и сотни посетителей из  стран зарубежья следят за достижениями и развитием учреждения, пользуются рекомендациями и методическими разработками педагогов. Немало этому способствует  возможность просматривать мобильную версию сайта на мобильных устройствах (iPhone, IPad и др.) и интеграция с социальными сетями.

 

 

Опубликовано: 30.11.2016