Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей

Конференция: Современные педагогические технологии

Автор: Баева Ольга Валерьевна

Организация: МБДОУ детский сад № 48

Населенный пункт: Мурманская область, г. Апатиты

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывает собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от семьи. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Взаимодействие педагогов и родителей воспитанников нашего дошкольного учреждения базируется на принципе сотрудничества. В своей работе педагоги используют такие формы взаимодействия с семьей, как:

Общие родительские собрания

«Азбука для родителей вновь поступающих детей»:

1. Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду.

2. Организация приема вновь поступающих детей.
3. План мероприятий по адаптации.
4. Правила для родителей.
5. «В игре развиваемся, познаем мир, общаемся!»

«Организация образовательной работы в МБДОУ детский сад  № 48» с учетом реализации  ФГОС ДО:

1.    Образовательная деятельность в ДОО
 (в соответствии с требованиями ФГОС ДО).

2.    Использование технологий взаимодействия ДОО
с социальными партнерами.

3.    Организация дополнительных услуг на базе ДОО.

4.    Коррекционно-развивающее направление работы.

5.    Сотрудничество ДОО с семьей.

Выборы Родительского комитета.

«Организация работы по духовно – нравственному воспитанию дошкольников в ДОО».

§  Роль духовно-нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительности.

§  Организация работы по духовно – нравственному воспитанию дошкольников в ДОО.

§  Знакомство с достопримечательностями города Апатиты: Храм Новомучеников и Исповедников Российских.

 

Дни открытых дверей для родителей:

«Вместе с мамой» (различные формы организации совместной деятельности ко Дню Матери);

«День Защитника Отечества» (различные формы совместной деятельности с папами).

«Книжкина неделя» (различные виды  совместной деятельности по приобщению  к литературе и традиции семейного чтения).

Совместные мероприятия с родителями

Выставки совместных творческих работ:

§  «Волшебный урожай».

§  «Природа и фантазия»

§  «В ожидании новогоднего чуда» «Рождественские сувениры».

§  «Праздник прилета птиц» (к Благовещению).

«Пасхальные сувениры» (к Пасхе).

Фото выставки:

«Моя семья» (ко Дню семьи).

Природоохранные акции:

§  «Собираем урожай».

§   «Елочка, живи!»

«Птичья столовая».

Совместные праздники с мамами:

§  «Вместе с мамой» (ко Дню Матери).

«Не страшны преграды, если мама рядом!» (к 8 Марта).

Совместные праздники с папами:

§  «Будем в Армии служить!»

«Хибинский спортивный фестиваль»

Конкурсы семейных газет и плакатов:

§  «Папа, мама, я – спортивная семья!»

     (к Фестивалю физкультуры и спорта).

§  «Будем в Армии служить!» (ко Дню Защитника).

«Сохраним планету чистой!» (к конференции «Люблю тебя, мой край родной!»

Совместные акции:

Экологическая акция по благоустройству территории «Наш дом – природа!», «Дары Осени», «Природа и фантазия», «Птицы – наши друзья», «Елочка, живи!», «В ожидании новогоднего чуда», «Природа и мы», «Здоровью цены нет», «Солнечный круг», «Растения – Земли украшение», «Украсим Землю цветами», «Апатиты – город света».

 

Встречи в родительском клубе «Дружная семейка»:

  • «Здоровый ребенок»
  • «Растим патриотов»
  • «Практическая мастерская»
  • «Советы психолога».

 

Совместные экскурсии в:

  • Полярно – альпийский ботанический сад – институт им. Н.А. Аврорина КНЦ РАН
  • Институт промышленных проблем экологии Севера КНЦ РАН
  • Дом детского творчества имени академика А.Е. Ферсмана
  • Городскую детско – юношескую библиотеку

В ДОУ проводится следующая методическая работа:

  1. Консультации для педагогов на тему «Работе с родителями – нетрадиционные подходы».
  2. Просмотр и анализ конспектов нетрадиционных встреч с родителями.
  3. Составление перспективного плана работы с родителями разных возрастных групп на год совместно с психологом, социальным педагогом.
  4. Педсоветы на тему «Работа педагогического коллектива с родителями» (нетрадиционные подходы), с приглашением родителей из состава родительских комитетов.

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи основано на сотрудничестве при условии открытости детского сада, что предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и доверие, приобщение родителей к жизни детского сада.

 

 

Список использованной литературы:

  1. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12.
  2. Елисеева, Т.П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия [Текст] / Т. П. Елисеева. – Мн.: Лексис, 2007.
  3. Сертакова, М.Н. Инновационные формы взаимодействия ДОУ  с семьей / М. Н. Сертакова. – Волгоград: Учитель, 2015.

 

Опубликовано: 12.08.2016