Актуальность использования кинетического песка в работе с младшими дошкольниками
Конференция: Современные педагогические технологии
Автор: Бородачева Елена Борисовна
Организация: ГБДОУ детский сад № 5 Пушкинского района
Населенный пункт: Ленинградская область, г. Санкт-Петербург
Последнее время всё большую популярность в работе с детьми приобретает кинетический песок.
Этот магнит притягивает к себе детские ручки и позволяет возводить невероятные сооружения, воплощая в постройках свои мечты и фантазии. Этот песок подойдёт для обучения, игры и незаменим при стрессе у детей. По своей структуре он напоминает обычный песок, но кроме того, что из него можно лепить, строить, на нём можно рисовать и его можно…резать, выдавливать специальным шприцом строгие формы. Одновременно с этим он легко сыплется и собирается. А самое главное-руки после него сухие и чистые. Такой мега- тренажёр положительно влияет на развитие творческих способностей ребёнка, стимулирует развитие у малыша мышления, воображения, речи. С его помощью гораздо легче будет происходить развитие мелкой моторики, формироваться представления о сенсорных эталонах. К тому же кинетический песок, всё чаще применяется в работе с гиперактивными детьми, как средство релаксации.
Поэтому всё чаще этот «чудо-материал» используется в работе с младшими дошкольниками, именно в силу всех вышеперечисленных достоинств. Интересной является идея воспользоваться им при проведении адаптации детей, как способом для развития связной речи, а также в качестве работы с гиперактивными малышами для снятия мышечного напряжения. Ведь, чтобы снять напряжение в мышцах, можно просто закопать ручки в песок или отпечатать пальчики и кулачки. Если дополнить отпечатки другими деталями, то получим другой образ. Помимо его ежедневного использования в игровой деятельности, целесообразно взять его в работу в НОД и на прогулке. Среди ряда психологических проблем при работе с малышами, с которыми сталкивается воспитатель в детском саду, в последнее время на первое место выходит проблема общения с так называемыми гиперактивными детьми. Эта проблема очень волнует родителей и педагогов и она, тем более актуальна, что количество таких детей с каждым годом растёт.
Воспитатели, работающие с гиперактивными детьми, наверняка знают, сколько хлопот они доставляют окружающим. Ведь таким детям трудно сидеть на одном месте, молчать, подчиняться инструкциям. А ещё они вспыльчивы, раздражительны и очень подвижны.
Но, прежде всего страдает сам малыш. Ведь он бы рад вести себя ,как все дети, и как подразумевает воспитатель, но чисто физиологически не может. Гиперактивный ребёнок не способен просидеть более 3 минут, при этом не общаясь с окружающими и не вертясь. Замечания, уговоры не способны скорректировать его поведение.
Используя же в работе с такими детьми кинетический или обычный песок, мы достигаем гораздо большего воспитательного и образовательного эффекта, нежели стандартные формы общения и образования.
Во 1-, ребёнок начинает интересоваться чем то новым, растёт его желание познавать мир самостоятельно, экспериментируя.
Во 2, более интенсивно развиваются внимание, память, мышление
В 3, в играх с песком развиваются тактильные ощущения ,и как следствие, мелкая моторика
В 4, активизируется словарь детей, расширяется кругозор
В 5 , таким деткам просто очень нравится играть с песком, как с простым ,и с кинетическим.
Таким образом, использование в работе с малышами песка , в игровой или учебной деятельности, приводит к тому, что процесс познания и игры становится приятным, радостным.
Литература:
1.«Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»( №1, №4, №6, 2005 г.)
2. Кислова Н. М. «Работа с детьми в летний период», Москва, 2007 г.
3. Чистякова М.И. «Психогимнастика с песком» Москва 2005 г
4. Грабенко Т.М. «Практикум по песочной терапии», С-П 2012 г