Актуальность использования кинетического песка в работе с младшими дошкольниками

Конференция: Современные педагогические технологии

Автор: Бородачева Елена Борисовна

Организация: ГБДОУ детский сад № 5 Пушкинского района

Населенный пункт: Ленинградская область, г. Санкт-Петербург

Последнее время всё большую популярность в работе с детьми приобретает кинетический песок.

Этот магнит притягивает к себе детские ручки и позволяет возводить невероятные сооружения, воплощая в постройках свои  мечты и фантазии. Этот песок подойдёт для обучения, игры и незаменим при стрессе у детей. По своей структуре он напоминает обычный песок, но кроме того, что из него можно лепить, строить, на нём можно рисовать и его можно…резать, выдавливать специальным шприцом строгие формы. Одновременно с этим он легко сыплется и собирается. А самое главное-руки после него сухие и чистые. Такой мега- тренажёр положительно влияет на развитие творческих способностей ребёнка, стимулирует развитие у малыша мышления, воображения, речи. С его помощью гораздо легче будет происходить   развитие мелкой моторики, формироваться представления о сенсорных эталонах. К тому же кинетический песок, всё чаще  применяется в работе с гиперактивными детьми, как средство релаксации.

Поэтому всё чаще этот «чудо-материал» используется в работе с младшими дошкольниками, именно в силу всех вышеперечисленных достоинств.  Интересной является идея воспользоваться им при проведении адаптации детей, как способом для развития связной речи, а также в качестве работы с гиперактивными малышами для снятия мышечного напряжения. Ведь, чтобы снять напряжение в мышцах, можно просто закопать ручки в песок или отпечатать пальчики и кулачки. Если дополнить отпечатки другими деталями, то получим другой образ. Помимо его ежедневного использования в игровой деятельности, целесообразно взять его в работу в НОД и на прогулке. Среди ряда психологических проблем при работе с малышами, с которыми сталкивается воспитатель в детском саду, в последнее время  на первое место выходит проблема общения с так называемыми гиперактивными детьми. Эта проблема очень волнует родителей и педагогов и она, тем более актуальна, что количество таких детей с каждым годом растёт.

Воспитатели, работающие с гиперактивными детьми, наверняка знают, сколько хлопот они доставляют окружающим. Ведь таким детям трудно сидеть на одном месте, молчать, подчиняться инструкциям. А ещё они вспыльчивы, раздражительны и очень подвижны.

Но, прежде всего страдает сам малыш. Ведь он бы рад вести себя ,как все дети, и как подразумевает воспитатель, но чисто физиологически не может. Гиперактивный ребёнок не способен просидеть более 3 минут, при этом не общаясь с окружающими и не вертясь. Замечания, уговоры не способны скорректировать его поведение.

Используя же в работе с такими детьми кинетический или обычный песок, мы достигаем гораздо большего воспитательного и образовательного эффекта, нежели стандартные формы общения и образования.

Во 1-, ребёнок начинает интересоваться чем то новым, растёт его желание познавать мир самостоятельно, экспериментируя.

Во 2, более интенсивно развиваются внимание, память, мышление

В 3, в играх с песком развиваются тактильные ощущения ,и как следствие, мелкая моторика

В 4, активизируется словарь детей, расширяется кругозор

В 5 , таким деткам просто очень нравится играть с песком, как с простым ,и с кинетическим.

Таким образом, использование в работе с малышами песка , в игровой или учебной деятельности, приводит к тому, что процесс познания и игры становится приятным, радостным.

 

Литература:

1.«Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»( №1, №4, №6, 2005 г.)

2. Кислова Н. М. «Работа с детьми в летний период», Москва, 2007 г.

3. Чистякова М.И. «Психогимнастика с песком» Москва 2005 г

4. Грабенко Т.М. «Практикум по песочной терапии», С-П 2012 г

Опубликовано: 25.03.2015