Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Конференция: Современные педагогические технологии

Автор: Ширинкина Ольга Борисовна

Организация: МАДОУ «Детский сад №8»

Населенный пункт: Пермская область, г. Кунгур

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня здоровья воспитанников детских садов, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни.

ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ:

·сохранить здоровье детей;

·создать  условия для их своевременного и полноценного психического развития;

·обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании– обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Предлагаю вашему вниманию развлечение на данную тему.

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ».

 

ЦЕЛЬ: СФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ.

 

ЗАДАЧИ:

1.ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ПОТРЕБНОСТЬ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ.

2.СПОСОБСТВОВАТЬ СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.

3.СОЗДАТЬ РАДОСТНОЕ НАСТРОЕНИЕ, ВЫЗВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДЪЁМ,ПОЛУЧИТЬ НОВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ОБЩЕНИЯ С ПЕРСОНАЖЕМ.

4.РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ СОПЕРЕЖИВАТЬ, ПРИХОДИТЬ НА ПОМОЩЬ ТЕМ, КТО В НЕЙ НУЖДАЕТСЯ.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: ПРЕДМЕТЫ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ ( МЫЛО, ЗУБНАЯ ПАСТА, ЗУБНАЯ ЩЁТКА, ПОЛОТЕНЦЕ, НОСОВОЙ ПЛАТОК, ЗЕРКАЛО)

КАРТИНКИ ПОЛЕЗНЫХ И ВРЕДНЫХ ПРОДУКТОВ.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1.ЧТЕНИЕ СКАЗОК И СТИХОВ О ЗДОРОВЬЕ.

2.БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ НА ТЕМУ « МОЁ ЗДОРОВЬЕ».

3.РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНОК « ВИДЫ СПОРТА».

4.ЗАГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК О ПРЕДМЕТАХ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ.

5.ПОИГРАТЬ В ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ « ВАЛЕОЛОГИЯ», «ПОЛЕЗНО- ВРЕДНО».

 

ХОД:

 

ПЕРЕД ЗАВТРАКОМ РАЗДАЁТСЯ ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК .ВОСПИТАТЕЛЬ ГОВОРИТ С КЕМ-ТО ПО ТЕЛЕФОНУ.

ВОСПТАТЕЛЬ.: РЕБЯТА, НАМ ТОЛЬКО ЧТО ЗВОНИЛА БАБА ЯГА. ОНА ПЛОХО СЕБЯ ЧУВСТВУЕТ.ТО  СПИНА У НЕЁ БОЛИТ, ТО ЖИВОТ.НАСТРОЕНИЕ НЕВЕСЁЛОЕ, НИЧЕГО НЕ РАДУЕТ.ГОВОРИТ,ЧТО НИ ДОКТОРА, НИ ПРИМОЧКИ ВСЯКИЕ НЕ ПОМОГАЮТ. ОНА ПРОСИТ,ЧТОБЫ ПРИШЛИ ВЫ К НЕЙ В ГОСТИ. МОЖЕТ, ПОДСКАЖИТЕ ЕЙ , ЧТО СДЕЛАТЬ ЧТОБЫ ПОПРАВИТЬ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

ДЕТИ ОБСУЖДАЮТ ПРОБЛЕМУ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:.НО ПЕРЕД ДАЛЬНЕЙ ДОРОГОЙ НУЖНО НАМ ПОДКРЕПИТЬСЯ.САДИМСЯ ЗАВТРАКАТЬ.

ПОСЛЕ ЗАВТРАКА .

ВОСПИТАТЕЛЬ: А ВЫ, НЕ БОИТЕСЬ БАБУ – ЯГУ? НУ ТОГДА ОДЕВАЕМСЯ ПОТЕПЛЕЕ И ВПЕРЁД.( ДЕТИ ИЗОБРАЖАЮТ ОДЕВАНИЕ ОДЕЖДЫ).

ДЕТИ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ, ИХ ВСТРЕЧАЕТ БАБА ЯГА.

БАБА ЯГА.: МОЛОДЦЫ, ЧТО ВЫ ПРИШЛИ. А Я ВСЁ БОЛЕЮ ( ДЕРЖИТСЯ ЗА СПИНУ) ТО ТУТ БОЛИТ, ТО ТУТ. НИЧЕГО НЕ РАДУЕТ. (ВЗДЫХАЕТ).

ВОСПИТАТЕЛЬ.:ХВАТИТ ОХАТЬ И РЕВЕТЬ

ПЛОХО БАБУШКА БОЛЕТЬ.

ТЫ УЗНАЕШЬ ОТ РЕБЯТ

КАК ЗДОРОВОЙ, СИЛЬНОЙ БЫТЬ

КАК БЕЗ ГРУСТИ ДЕНЬ ПРОЖИТЬ.

ПРАВДА, ДЕТИ, МЫ ВЕДЬ СМОЖЕМ

И ВСЕ БАБУШКЕ ПОМОЖЕМ.

ДЕТИ: ДА, ПОМОЖЕМ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: МЫ СЕЙЧАС С РЕБЯТАМИ БУДЕМ ДЕЛАТЬ ЗАРЯДКУ. ВСТАВАЙ ВМЕСТЕ С НАМИ, ВСЁ КАК РУКОЙ СНИМЕТ, И СПИНА ПЕРЕСТАНЕТ БОЛЕТЬ.

БАБА  ЯГА.:ПОПРОБУЮ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: ГОТОВЫ ДЕТИ? ГОТОВА БАБУЛЯ?

ЗАРЯДКА.

ЕСТЬ В БОЛЬШОМ ЛЕСУ ИЗБУШКА

СТОИТ ЗАДОМ НАПЕРЁД

(ДЕТИ РУКАМИ ПОКАЗЫВАЮТ ИЗБУШКУ И ПОВАРАЧИВАЮТСЯ ВОКРУГ СЕБЯ)

В ТОЙ ИЗБУШКЕ ЕСТЬ СТАРУШКА

БАБУШКА ЯГА ЖИВЁТ

(ПРИСЕДАНИЕ С ХЛОПКАМИ)

НОС КРЮЧКОМ (ПОКАЗЫВАЮТ)

ГЛАЗА БОЛЬШИЕ

(КРУГОВЫЕ ВРАЩЕНИЯ РУК В СТОРОНЫ)

СЛОВНО ИСКОРКИ ГОРЯТ

(СЖИМАНИЕ И РАЗЖИМАНИЕ ПАЛЬЦЕВ В КУЛАКИ)

УШИ СТАРЫЕ, ГЛУХИЕ

НО ПОДСЛУШАТЬ ВСЁ ХОТЯТ.

(НАКЛОНЫ ВПРАВО, ВЛЕВО С ВЫСТАВЛЕНИЕМ ЛАДОНЕЙ ВОЗЛЕ УШЕЙ).

ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ.

 

БАБА  ЯГА.:ВСЁ ПРО МЕНЯ, ВЕРНО. СПИНЕ- ТО,ПОЛЕГЧЕ СТАЛО.

ВОСПИТАТЕЛЬ.: ВОТ ВИДИШЬ, БАБА ЯГА. РЕБЯТА, А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО НУЖНО ЕЩЁ ДЕЛАТЬ БАБЕ ЯГЕ, ЧТОБЫ СТАТЬ ЗДОРОВОЙ?

ДЕТИ: ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ, ГУЛЯТЬ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ, СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ, ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ, МЫТЬСЯ.

ВОСПИТАТЕЛЬ.: ПРАВИЛЬНО! МОЛОДЦЫ! КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ САМ УКРЕПИТЬ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ И ТЕБЯ, БАБА ЯГА МЫ НАУЧИМ БЕРЕЧЬ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ. СНИМАЙ-КА СВОИ ПЕРЧАТКИ, ПЛАТОК.

(БАБА ЯГА СНИМАЕТ ПЕРЧАТКИ, А РУКИ У НЕЁ ГРЯЗНЫЕ)

ВОСПИТАТЕЛЬ: ТЫ ПОЧЕМУ РУКИ НЕ МОЕШЬ?

БАБА  ЯГА.:А ЗАЧЕМ, МНЕ И ТАК ХОРОШО.

ВОСПИТАТЕЛЬ.:А ДАВАЙ СПРОСИМ У РЕБЯТ. НАДО МЫТЬ РУКИ ИЛИ НЕ НАДО И  ЗАЧЕМ?

ДЕТИ: ЧТОБЫ ГРЯЗЬ И МИКРОБЫ НЕ ПОПАДАЛИ К НАМ В ОРГАНИЗМ.

ВОСПИТАТЕЛЬ.:ПОНЯЛА, БАБА ЯГА.

БАБА  ЯГА: НУ И ПУСТЬ ПОПАДАЕТ, МНЕ-ТО ЧТО.

ДЕТИ: ТЫ МОЖЕШЬ ЗАБОЛЕТЬ.

БАБА  ЯГА.:(СМОТРИТ НА РУКИ) СЕЙЧАС ПОМОЮ.

(СНИМАЕТ ПЛАТОК, А ВОЛОСЫ НЕ РАСЧЁСАНЫ).

ВОСПИТАТЕЛЬ: КАК ТЕБЕ НЕ СТЫДНО, ТЫ ДАЖЕ НЕ ПРИЧЕСАЛАСЬ!

БАБА  ЯГА: Я И ТАК КРАСАВИЦА!

ВОСПИТАТЕЛЬ: ДАЁТ Б.Я.ЗЕРКАЛО.

ПОСМОТРИ НА СЕБЯ.

БАБА  ЯГА: ДА НИЧЕГО ВРОДЕ, ВСЁ ПРИ МНЕ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А ТЫ ПОСМОТРИ НА НАШИХ РЕБЯТ, КАКИЕ ОНИ ПРИЧЕСАННЫЕ И ОПРЯТНЫЕ.

(Б.Я.СМОТРИТ И СОГЛАШАЮТСЯ).

БАБА ЯГА: ТАК ВЕДЬ  НЕ ЗНАЮ Я, КАК КРАСИВОЙ СТАТЬ! ПОМОГЛИ БЫ ВЫ МНЕ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: НУ ЧТО, РЕБЯТА, ПОМОЖЕМ?

 

ПОИГРАЕМ В ИГРУ « ЧИСТЮЛЯ».

 

(НА ДВУХ СТОЛАХ РАЗЛОЖЕНЫ ПРЕДМЕТЫ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ И ИГРУШКИ, ДЕТИ ВЫБИРАЮТ ТОЛЬКО ПРИНАДЛЕЖНОСТИ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ Б.Я СТАТЬ КРАСИВОЙ).

ВОСПИТАТЕЛЬ.:ВСЁ ЭТО ДЕТИ СОБРАЛИ ДЛЯ ТЕБЯ. СКОРО БУДЕШЬ КРАСАВИЦЕЙ. ИДИ, ПРИХОРАШИВАЙСЯ.

БАБА  ЯГА: ЧУТЬ ПОПОЗЖЕ. ЧТО-ТО Я ПРОГОЛОДАЛАСЬ, НАДО В ЛЕСНОЙ МАГАЗИН СХОДИТЬ, ЧТО-НИБУДЬ ВКУСНЕНЬКОЕ СЕБЕ КУПИТЬ.

ВОСПИТАТЕЛЬ.: А ЧТО ТЫ ЛЮБИШЬ КУШАТЬ?

БАБА  ЯГА. : ЛЯГУШЕК СУШЕНЫХ, МЫШЕК В САХАРЕ, ПАУЧКОВ МАРИНОВАННЫХ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: РЕБЯТА, А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЭТО ВКУСНО?

А ПОЛЕЗНО?

(БАБА ЯГА СПОРИТ С РЕБЯТАМИ).

БАБА  ЯГА. : А ВЫ-ТО САМИ ЗНАЕТЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ?

ВОСПИТАТЕЛЬ: А МЫ ЭТО БАБУЛЯ СЕЙЧАС ПРОВЕРИМ.

 

ИГРА « ПОЛЕЗНО- ВРЕДНО».

 

(ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ КАРТИНКИ  ПОЛЕЗНЫХ И ВРЕДНЫХ  ПРОДУКТОВ.)

ВОСПИТАТЕЛЬ.:Я СЕЙЧАС ВАМ БУДУ ПОКАЗЫВАТЬ КАРТИНКИ, ЕСЛИ ЭТО ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ – ВЫ ХЛОПАЕТЕ В ЛАДОШИ, ЕСЛИ ВРЕДНЫЕ- ВЫ ТОПАЕТЕ.

(БАБА ЯГА ДЕЛАЕТ ВСЁ НАОБОРОТ).

ВОСПИТАТЕЛЬ.: РЕБЯТА, А СКАЖИТЕ ЧЕМ ЭТИ ПРОДУКТЫ ПОЛЕЗНЫ?

ДЕТИ: В НИХ ЕСТЬ ВИТАМИНЫ.

БАБА  ЯГА: А ЧТО ТАКОЕ ВИТАМИНЫ?

ДЕТИ: ЭТО ПОЛЕЗНЫЕ ВЕЩЕСТВА, ОНИ ПОМОГАЮТ НАМ РАСТИ, БОРОТЬСЯ С БОЛЕЗНЯМИ, НАБИРАТЬСЯ СИЛ.

ВОСПИТАТЕЛЬ.: ТЕПЕРЬ ТЫ, БАБА ЯГА, ПОНЯЛА, КАКИЕ НАДО ЕСТЬ ПРОДУКТЫ, А КАКИЕ НЕТ?

БАБА  ЯГА: ДА. СПАСИБО РЕБЯТАМ.

ВОСППИТАТЕЛЬ.: Я СМОТРЮ ТЕБЕ ПОШЛО НА ПОЛЬЗУ ОБЩЕНИЕ С НАШИМИ РЕБЯТАМИ. МЫ ОЧЕНЬ РАДЫ, ЧТО СМОГЛИ ТЕБЕ ПОМОЧЬ. НО ЧТО-ТО МЫ ЗАСИДЕЛИСЬ. ПОРА И ПОИГРАТЬ.

 

ТАНЕЦ « ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ, ТО ДЕЛАЙ ТАК».

ВОСПИТАТЕЛЬ.: А СЕЙЧАС Б.Я. РЕБЯТА ТЕБЕ НАПОМНЯТ, КАК МОЖНО УКРЕПЛЯТЬ ЗДОРОВЬЕ.

1 РЕБЁНОК. ВСЕМ ИЗВЕСТНО, ВСЕМ ПОНЯТНО

ЧТО ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ПРИЯТНО

ТОЛЬКО КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ,

КАК ЕМУ ЗДОРОВЫМ СТАТЬ.

2 РЕБЁНОК. В МИРЕ НЕТ РЕЦЕПТА ЛУЧШЕ

БУДЬ СО СПОРТОМ НЕРАЗЛУЧЕН

ПРОЖИВЁШЬ СТО ЛЕТ, ВОТ И ВЕСЬ СЕКРЕТ .

3 РЕБЁНОК. ПРИУЧАЙ СЕБЯ К ПОРЯДКУ

ДЕЛАЙ ПО УТРАМ ЗАРЯДКУ.

СМЕЙСЯ ВЕСЕЛЕЙ, БУДЕШЬ ЗДОРОВЕЙ.

4 РЕБЁНОК. ЧТОБ ЗДОРОВЫМ БЫТЬ- УЧТИТЕ ВЫ ЗАРАНЕЕ

ЧТО ВСЕМ НЕОБХОДИМО ПОЛЕЗНОЕ ПИТАНИЕ

И ЗАПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ, ИДЯ ПО МАГАЗИНАМ

НЕ СЛАДКОЕ ИЩИТЕ, ИЩИТЕ ВИТАМИНЫ!

БАБА  ЯГА.: РЕБЯТА, СПАСИБО ВАМ. ТЕПЕРЬ Я ЗНАЮ, ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВОЙ. ПОЙДУ, СВАРЮ СЕБЕ КАШКИ, ПОТРУ МОРКОВКИ, СЪЕМ ЯБЛОЧКО И У МЕНЯ ТОЖЕ БУДУТ В ОРГАНИЗМЕ ВИТАМИНЫ.

ВОСП. ДА И НАМ , РЕБЯТА, ПОРА ВОЗВРАЩАТЬСЯ В ГРУППУ.Я ВАС ХОЧУ УГОСТИТЬ ВКУСНЫМИ И ПОЛЕЗНЫМИ ВИТАМИНАМИ И ПОЖЕЛАТЬ ВСЕМ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

 

Список литературы.

 

1.Подольская Е. И. Формы оздоровления детей 2 – 4 лет. Волгоград: Учитель, 2008.

2.Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Волгоград: Учитель, 2008.

3.Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Москва: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

4.Павлова М. А. Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система ДОУ. –Волгоград: Учитель, 2009.

Опубликовано: 15.02.2016