Путешествие на корабле по реке Неве

Конференция: Современные педагогические технологии

Автор: Михайлова Наталья Игоревна

Организация: ГБДОУ детский сад №70

Населенный пункт: Ленинградская область, г. Санкт-Петербург

Возраст детей: cтаршая - подготовительная группа 5-6 лет.

Задачи по развитию игры:

  • учить детей распределять роли ,и действовать по согласно принятой на себя роли.
  • учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами –заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней .
  • формировать доброжелательные отношения между детьми.

 

Задачи по областям развития:

«речевое развитие» - побуждать обогащению  словарного запаса слов.

«познавательное – развитие» - побуждать использовать в игре знания об окружающей жизни, получать новые знания.

«социально - коммуникативное развитие» - развивать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

«художественно - эстетическое развитие» - развивать творческое воображение, способствовать совместно разворачивать игру.

Побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры атрибуты.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций города Санкт-Петербурга. Чтение художественной литературы о г. Санкт-Петербурге.

Изготовление атрибутов, разучивание считалок.

Методы приемы: - включения педагога в игру (принятие второстепенной роли). Показ речевого образца, коллективное обсуждение ролевого поведения играющих после игры привлечение детей к изготовлению атрибутов, и оформление игровых полей. Создание условий для развития творческой сюжетно-ролевой игры.

- пополнение и обогащение игровой среды в соответствии с полученными на занятиях знаниями.

Оборудование: стулья, кубики, штурвал, флажки, карта, компас, бинокль, посуда, инструменты, микрофон, аптечка, муляжи продуктов, мольберт.

 

Словарная работа: компас, медикаменты,  экскурсовод, штурвал.

 

Роли: капитан, помощник капитана, матросы, повара, врач, и экскурсовод.

 

Ход  игры

 

- Ребята,  вы любите путешествовать?

Давайте сегодня  вместе с вами отправимся в увлекательное путешествие .

Только сначала угадайте ,на чем мы с вами совершим  наше путешествие.

 

Загадка:  по морям и по волнам

         Его водит капитан

         Он не плавает, а ходит

         Якоря бросает в воду

         Он с волною дружбу водит

         И не любит не погоду (корабль)

 

Правильно ребята - это корабль.

- А вы можете построить корабль?

Давайте построим наш корабль из стульев и из кубиков, украсим его флажками и отправимся в путешествие.

Ребята мы живем с вами в большой стране, а кто знает, как она называется?

Правильно  наша страна называется Россия. А в каком городе мы с вами живем.

- да мы с вами живем в городе Санкт-Петербурге. Наш город можно назвать еще городом рек и каналов.

И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по реке Неве.

А чтобы отправиться в путешествие  нам  нужно распределить роли .давайте это сделаем с помощью считалки.

-Ребята кто знает хорошую считалку?

(дети выбирают капитана, матросов, поваров, врача и экскурсовода ).

-Ребята как вы думаете, какие вещи нам нужно взять собой в путешествие на корабле?

Капитан будет указывать дорогу – ему нужна карта и компас.

Помощнику капитана будет вести наблюдение за рекой – ему необходим бинокль, повара должны собрать в дорогу воду, продукты, посуду.

В нашем путешествие, может кто-нибудь заболеть, врачу понадобятся медикаменты. Морякам пригодятся инструменты - вдруг что-нибудь сломается (дети подбирают предметы – заменители, необходимые в путешествие) Экскурсоводу микрофон.

 

Развитие сюжета.

 

- капитан, обратитесь к помощнику капитана. попросите его – рассказать о том, готов ли корабль к отплытию.

Можно так: «помощник капитана, доложите  капитану о готовности корабля  к отплытию»

- капитан, командуйте отправление: «внимание, внимание от правого причала отправляемся в путь. Подать сигнал!

-Рулевой! право руля!

-Помощник капитана, следите за курсом корабля.

 

Давайте полюбуемся нашей рекой Невой. Посмотрите Нева –удивительная красавица! Ранним утром в лучах восходящего солнца розовеют ее воды, легкий туман парит над рекой. Днем быстрая рябь свинцовых волн разбивается о гранитные берега. В сумерках Нева пепельно-серая, загадочная.  

Ребята, а вы знаете, что означает слово Нева? Одни  ученые полагают, что «не» - значит «новая», а  «ва» - вода

 Другие переводят это названия по-другому

 «текущая среди мхов река»

Теплоходные прогулки по Неве - старинная городская традиция. Вот и мы сегодня с вами путешествуем на нашем корабле по реке Неве.

Плещется за бортом вода, обдувает пассажиров свежий Невский ветер.

Ребята, а кто обитает в реке? Но иногда у обычно спокойной Невы «портится характер» тогда она становится темной, тревожной, гневной.

- Помощник капитана, спокойно ли на реке? нет ли опасности?

-Похоже, начинается буря.

Посмотрите, куда делись чайки? Капитан проверьте, какой силы ветер. Берегитесь, огромная волна! Держитесь крепко, волна может смыть нас в реку.

-Все целы? Давайте проверим, все ли на мести? Кого-то не хватает

Случилась беда? Матрос упал в реку!

- матросы, скорее прыгайте в воду!- нужно спасти матроса.

 

-Матросы вы отлично справились, мы снова все на корабле. Доктор осмотрите потерпевшего с ним все в порядке, он не пострадал? Нужно переодеть матроса  в  сухую одежду и напоить горячим чаем.

- А теперь всем нужно нам подкрепиться. Повар, у вас готов обед? нет? Почему? вот досада! Все наши запасы промокли и нам нечего есть. Вы хотите есть? Давайте подумаем, из чего же нам приготовить обед, ведь мы находимся далеко от берега. Правильно, можно поймать рыбу, которая водится в нашей реке. Давайте смастерим удочки и наловим рыбы.

-Вот сколько рыбы мы наловили, хватит на всех.

-Повара возьмите наш улов и сварите уху. Наши повара постарались. И уха получилась очень вкусной!

Капитан, доложите обстановку. Впереди по курсу остров.

 Рулевой право руля пришвартоваться к острову.

Экскурсовод ознакомьте нас с островом.

Называется этот остров Заячьим. История нашего города Санкт-Петербурга началась с острова Заячьего. На Заячьем острове было заложено первое сооружение города - крепость. Теперь она называется  Петропавловской  крепостью. А заячьим островом назвали, потому что во времена Петра первого водилось много зайцев. Здесь стоит даже памятник зайцам.

А теперь нам пора отправляться дальше. Скоро спрячется солнце и станет совсем темно. Всем на корабль!

-Капитан, командуйте отправление. Сколько нам осталось плыть до места назначения? Проверьте по карте. Скоро наше плавание закончится .Давайте наведем на корабле порядок, чтобы на нем все было готово к следующему  путешествию.

Осторожно, мы причаливаем к берегу! Подать трап! Выходите, мы приплыли, наше путешествие окончено.

 

Итог игры:

-Ребята понравилось ли вам наше путешествие?

-Какие роли вам больше всего понравились?

-Кто лучше всех справился со своей ролью?

- Что нового узнали во время путешествия?

-Куда отправимся в следующий раз?

Опубликовано: 13.02.2016