Путешествие на корабле по реке Неве
Конференция: Современные педагогические технологии
Автор: Михайлова Наталья Игоревна
Организация: ГБДОУ детский сад №70
Населенный пункт: Ленинградская область, г. Санкт-Петербург
Возраст детей: cтаршая - подготовительная группа 5-6 лет.
Задачи по развитию игры:
- учить детей распределять роли ,и действовать по согласно принятой на себя роли.
- учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами –заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней .
- формировать доброжелательные отношения между детьми.
Задачи по областям развития:
«речевое развитие» - побуждать обогащению словарного запаса слов.
«познавательное – развитие» - побуждать использовать в игре знания об окружающей жизни, получать новые знания.
«социально - коммуникативное развитие» - развивать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
«художественно - эстетическое развитие» - развивать творческое воображение, способствовать совместно разворачивать игру.
Побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры атрибуты.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций города Санкт-Петербурга. Чтение художественной литературы о г. Санкт-Петербурге.
Изготовление атрибутов, разучивание считалок.
Методы приемы: - включения педагога в игру (принятие второстепенной роли). Показ речевого образца, коллективное обсуждение ролевого поведения играющих после игры привлечение детей к изготовлению атрибутов, и оформление игровых полей. Создание условий для развития творческой сюжетно-ролевой игры.
- пополнение и обогащение игровой среды в соответствии с полученными на занятиях знаниями.
Оборудование: стулья, кубики, штурвал, флажки, карта, компас, бинокль, посуда, инструменты, микрофон, аптечка, муляжи продуктов, мольберт.
Словарная работа: компас, медикаменты, экскурсовод, штурвал.
Роли: капитан, помощник капитана, матросы, повара, врач, и экскурсовод.
Ход игры
- Ребята, вы любите путешествовать?
Давайте сегодня вместе с вами отправимся в увлекательное путешествие .
Только сначала угадайте ,на чем мы с вами совершим наше путешествие.
Загадка: по морям и по волнам
Его водит капитан
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду
Он с волною дружбу водит
И не любит не погоду (корабль)
Правильно ребята - это корабль.
- А вы можете построить корабль?
Давайте построим наш корабль из стульев и из кубиков, украсим его флажками и отправимся в путешествие.
Ребята мы живем с вами в большой стране, а кто знает, как она называется?
Правильно наша страна называется Россия. А в каком городе мы с вами живем.
- да мы с вами живем в городе Санкт-Петербурге. Наш город можно назвать еще городом рек и каналов.
И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по реке Неве.
А чтобы отправиться в путешествие нам нужно распределить роли .давайте это сделаем с помощью считалки.
-Ребята кто знает хорошую считалку?
(дети выбирают капитана, матросов, поваров, врача и экскурсовода ).
-Ребята как вы думаете, какие вещи нам нужно взять собой в путешествие на корабле?
Капитан будет указывать дорогу – ему нужна карта и компас.
Помощнику капитана будет вести наблюдение за рекой – ему необходим бинокль, повара должны собрать в дорогу воду, продукты, посуду.
В нашем путешествие, может кто-нибудь заболеть, врачу понадобятся медикаменты. Морякам пригодятся инструменты - вдруг что-нибудь сломается (дети подбирают предметы – заменители, необходимые в путешествие) Экскурсоводу микрофон.
Развитие сюжета.
- капитан, обратитесь к помощнику капитана. попросите его – рассказать о том, готов ли корабль к отплытию.
Можно так: «помощник капитана, доложите капитану о готовности корабля к отплытию»
- капитан, командуйте отправление: «внимание, внимание от правого причала отправляемся в путь. Подать сигнал!
-Рулевой! право руля!
-Помощник капитана, следите за курсом корабля.
Давайте полюбуемся нашей рекой Невой. Посмотрите Нева –удивительная красавица! Ранним утром в лучах восходящего солнца розовеют ее воды, легкий туман парит над рекой. Днем быстрая рябь свинцовых волн разбивается о гранитные берега. В сумерках Нева пепельно-серая, загадочная.
Ребята, а вы знаете, что означает слово Нева? Одни ученые полагают, что «не» - значит «новая», а «ва» - вода
Другие переводят это названия по-другому
«текущая среди мхов река»
Теплоходные прогулки по Неве - старинная городская традиция. Вот и мы сегодня с вами путешествуем на нашем корабле по реке Неве.
Плещется за бортом вода, обдувает пассажиров свежий Невский ветер.
Ребята, а кто обитает в реке? Но иногда у обычно спокойной Невы «портится характер» тогда она становится темной, тревожной, гневной.
- Помощник капитана, спокойно ли на реке? нет ли опасности?
-Похоже, начинается буря.
Посмотрите, куда делись чайки? Капитан проверьте, какой силы ветер. Берегитесь, огромная волна! Держитесь крепко, волна может смыть нас в реку.
-Все целы? Давайте проверим, все ли на мести? Кого-то не хватает
Случилась беда? Матрос упал в реку!
- матросы, скорее прыгайте в воду!- нужно спасти матроса.
-Матросы вы отлично справились, мы снова все на корабле. Доктор осмотрите потерпевшего с ним все в порядке, он не пострадал? Нужно переодеть матроса в сухую одежду и напоить горячим чаем.
- А теперь всем нужно нам подкрепиться. Повар, у вас готов обед? нет? Почему? вот досада! Все наши запасы промокли и нам нечего есть. Вы хотите есть? Давайте подумаем, из чего же нам приготовить обед, ведь мы находимся далеко от берега. Правильно, можно поймать рыбу, которая водится в нашей реке. Давайте смастерим удочки и наловим рыбы.
-Вот сколько рыбы мы наловили, хватит на всех.
-Повара возьмите наш улов и сварите уху. Наши повара постарались. И уха получилась очень вкусной!
Капитан, доложите обстановку. Впереди по курсу остров.
Рулевой право руля пришвартоваться к острову.
Экскурсовод ознакомьте нас с островом.
Называется этот остров Заячьим. История нашего города Санкт-Петербурга началась с острова Заячьего. На Заячьем острове было заложено первое сооружение города - крепость. Теперь она называется Петропавловской крепостью. А заячьим островом назвали, потому что во времена Петра первого водилось много зайцев. Здесь стоит даже памятник зайцам.
А теперь нам пора отправляться дальше. Скоро спрячется солнце и станет совсем темно. Всем на корабль!
-Капитан, командуйте отправление. Сколько нам осталось плыть до места назначения? Проверьте по карте. Скоро наше плавание закончится .Давайте наведем на корабле порядок, чтобы на нем все было готово к следующему путешествию.
Осторожно, мы причаливаем к берегу! Подать трап! Выходите, мы приплыли, наше путешествие окончено.
Итог игры:
-Ребята понравилось ли вам наше путешествие?
-Какие роли вам больше всего понравились?
-Кто лучше всех справился со своей ролью?
- Что нового узнали во время путешествия?
-Куда отправимся в следующий раз?