Развитие наблюдательности у младших школьников на уроках окружающего мира
Конференция: Современные педагогические технологии
Автор: Ильина Надежда Леонидовна
Организация: МБОУ Мирновская СОШ (филиал в с. Суходол)
Населенный пункт: Ульяновская область, г. Суходол
Автор на основе большого фактического материала рассматривает актуальность развития наблюдательности в процессе изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе. Источники, цитируемые в настоящей работе, отражают современную точку зрения на исследуемую проблему. Данная статья демонстрирует важность использования метода наблюдения с целью умения устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в природе, формирования экологической грамотности учащихся. При изучении окружающего мира большое внимание уделяется и наблюдениям. Задача учителя состоит в том, чтобы обеспечить каждому ученику условия для адекватного восприятия окружающего мира, чтобы он не просто смотрел, но и увидел всё, что требуется, не только слушал, но и услышал. Пути развития наблюдательности разнообразны: использование различных средств наглядности, организация наблюдений дома к уроку и на уроке, организация наблюдений при проведении опытов, практических работ, ведение дневников наблюдений, настенных календарей природы, организация наблюдений на экскурсиях и после экскурсий.