Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Проект «Если хочешь быть здоров»

Конференция: Современные педагогические технологии

Автор: Ширинкина Ольга Борисовна

Организация: МАДОУ «Детский сад №8»

Населенный пункт: Пермская область, г.Кунгур

Тип проекта: познавательно- игровой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: с 23 по 30 ноября 2016 года.

Актуальность: Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем своим личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то мы сможем вырастить детей более здоровыми и развитыми.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
  2. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
  3. расширять знания по данной теме.

Ожидаемый результат:

  • сформирование гигиенической культуры и потребности в здоровом образе жизни.
  • организация здоровьесберегающей среды в группе.
  • активная помощь и заинтересованность родителей в оздоровление детей.
  • повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
  • повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
  • создание картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников».
  • провести  выставку физкультурного оборудования

Этапы реализации:

1 этап:Организационный

1.Подбор методической литературы и иллюстративного материала по данной теме.

2.Разработка перспективного  плана.

3.Чтение художественной литературы.

4.Проведение бесед.

5.Подбор литературы для родительского уголка.

6.Подготовка атрибутов для игр, занятий.

7. Пополнение физкультурного уголка с помощью родителей .

 2 этап:  Практический.

Беседы с детьми:

«Витамины и болезни».

«Зачем лечить зубы».

«Чем вас кормят мамы».

«Как нужно чистить зубы».

«Откуда берутся болезни».

«Для чего нужен спорт».

«Правила безопасного поведения на улице».

«Беседа о полезных дл здоровья ягодах и растениях.»

         «Беседа о профессии судьи, арбитра».

  «Рассматривание папок и альбомов:

«Спортивное оборудование».

«Полезные и вредные продукты».

«Летние виды спорта».

«Зимние виды спорта».

«Культурно-гигиенические навыки».

«Наши врачи».

Сюжетно-ролевые игры:

«Купание куклы».

«Больница».

«Аптека».

«Магазин вредных и полезных продуктов».

«На приёме у терапевта».

Чтение художественной литературы:

«Муха-грязнуха» Т.А.Шорыгина

«Петушок простудился».

А.Барто «Девочка чумазая».

С.Михалков «Про девочку которая плохо кушала».

«Сказка о зубной щетке».

«Мой пёс простудился».

Б.Шаховский «Утиная история».

Л.Короткевич «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену».

Е.Озерецкая «Олимпийские игры».

Подвижные игры:

«Кот и мыши».

«Карусель».

«Ловишки».

«Вороны».

«Кто выше прыгнет».

«Кто самый ловкий».

«Игры с мячами».

Настольно-печатные и дидактические игры:

«Чудесный мешочек».

«Угадай на вкус».

«Назови, что лишнее».

«Валеология».

«Делай как я» (по схемам).

«Полезно-вредно».

« Узнай вид спорта»

«У кого какие зубы»

«Лото . Спорт».

«Виды спорта».

Экспериментальная деятельность: опыты с кока-колой».

Проблемная ситуация « Как нужно ухаживать за собой».

Лепка: «Санки», «Гантели».

Рисование: «Витамины в банке», «Дети делают зарядку», «Любимый герой сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит».

Конструктивная деятельность «Больница для игрушек».
Аппликация: «Зубная щетка».

3 этап.Заключительный.

1.Проведение в группе  выставки нетрадиционного

 физкультурного оборудования сделанного руками родителей.

2.Проведение развлечения

План реализации проекта:

Понедельник.

Рассматривание альбома «Культурно-гигиенические навыки».

Чтение А.Барто «Девочка чумазая».

Чтение Т.А.Шорыгина «Муха-грязнуха».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (предметы туалета).

Рассматривание плаката «Моё тело».

Заучивание стихотворения «Здоровейка и болейка».

Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы».

Беседа о культурно-гигиенических навыках.

Раскраски «Предметы гигиены».

Подвижная игра «Кот и мыши».

Вторник.

Пальчиковая игра «Здоровейка».

Беседа «Витамины и болезни».

Чтение С.Михалков «Про девочку которая плохо кушала».

Чтение стихов об овощах и фруктах.

Дидактическая игра «Назови, что лишнее».

Дидактическая игра «Полезно-вредно».

Дидактическая игра «Угадай на вкус».

Беседа с детьми «Чем вас кормят мамы».

Трафареты «Овощи и фрукты».

Среда.

Беседа «Для чего нужен спорт».

Чтение Б.Шаховский «Утиная история».

Рассматривание папки «Спортивный инвентарь».

Лепка «Гантели».

Подвижная игра «Кто самый ловкий».

Загадки о спорте.

Папка «Виды спорта».

Беседа «Как вас закаляют родители».

Четверг.

Беседа «Откуда берутся болезни».

Чтение «Мой пёс простудился».

Чтение «Петушок простудился».

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Беседа «Каких врачей вы знаете».

Конструктивная деятельность «Больница».

Прослушивание песни  «Зарядка»

Игры – эстафеты.

Беседа «Каких врачей вы знаете?»

Пятница.

Дидактическая игра «Валеология» (зубы).

Беседа «Зачем лечить зубы?»

Чтение «Сказка о зубной щетке»

Беседа с детьми о профессии стоматолога.

Дидактическая игра «Разрезные  картинки»

Полезные для зубов продукты.

Аппликация «Зубная щётка».

Сюжетно – ролевая игра «Стоматолог».

Подвижная игра «Кто быстрее».

 

Список литературы.

  1. Дик Н.Ф. Развивающие занятия по экологии для дошкольников. – М.: “Русское слово”, 2006
  2. Журавлева Л.С. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Солнечная тропинка. – М.: “Мозаика – синтез”, 2006
  3. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. – М.: “Мозаика – синтез”, 2007
  4. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006 .
  5. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2009. (Вместе с детьми) .
  6. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми) .

 

 

 

 

Опубликовано: 02.01.2017