Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Проект «Если хочешь быть здоров»
Конференция: Современные педагогические технологии
Автор: Ширинкина Ольга Борисовна
Организация: МАДОУ «Детский сад №8»
Населенный пункт: Пермская область, г.Кунгур
Тип проекта: познавательно- игровой.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Срок реализации: с 23 по 30 ноября 2016 года.
Актуальность: Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем своим личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то мы сможем вырастить детей более здоровыми и развитыми.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
- Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
- расширять знания по данной теме.
Ожидаемый результат:
- сформирование гигиенической культуры и потребности в здоровом образе жизни.
- организация здоровьесберегающей среды в группе.
- активная помощь и заинтересованность родителей в оздоровление детей.
- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
- создание картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников».
- провести выставку физкультурного оборудования
Этапы реализации:
1 этап:Организационный
1.Подбор методической литературы и иллюстративного материала по данной теме.
2.Разработка перспективного плана.
3.Чтение художественной литературы.
4.Проведение бесед.
5.Подбор литературы для родительского уголка.
6.Подготовка атрибутов для игр, занятий.
7. Пополнение физкультурного уголка с помощью родителей .
2 этап: Практический.
Беседы с детьми:
«Витамины и болезни».
«Зачем лечить зубы».
«Чем вас кормят мамы».
«Как нужно чистить зубы».
«Откуда берутся болезни».
«Для чего нужен спорт».
«Правила безопасного поведения на улице».
«Беседа о полезных дл здоровья ягодах и растениях.»
«Беседа о профессии судьи, арбитра».
«Рассматривание папок и альбомов:
«Спортивное оборудование».
«Полезные и вредные продукты».
«Летние виды спорта».
«Зимние виды спорта».
«Культурно-гигиенические навыки».
«Наши врачи».
Сюжетно-ролевые игры:
«Купание куклы».
«Больница».
«Аптека».
«Магазин вредных и полезных продуктов».
«На приёме у терапевта».
Чтение художественной литературы:
«Муха-грязнуха» Т.А.Шорыгина
«Петушок простудился».
А.Барто «Девочка чумазая».
С.Михалков «Про девочку которая плохо кушала».
«Сказка о зубной щетке».
«Мой пёс простудился».
Б.Шаховский «Утиная история».
Л.Короткевич «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену».
Е.Озерецкая «Олимпийские игры».
Подвижные игры:
«Кот и мыши».
«Карусель».
«Ловишки».
«Вороны».
«Кто выше прыгнет».
«Кто самый ловкий».
«Игры с мячами».
Настольно-печатные и дидактические игры:
«Чудесный мешочек».
«Угадай на вкус».
«Назови, что лишнее».
«Валеология».
«Делай как я» (по схемам).
«Полезно-вредно».
« Узнай вид спорта»
«У кого какие зубы»
«Лото . Спорт».
«Виды спорта».
Экспериментальная деятельность: опыты с кока-колой».
Проблемная ситуация « Как нужно ухаживать за собой».
Лепка: «Санки», «Гантели».
Рисование: «Витамины в банке», «Дети делают зарядку», «Любимый герой сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит».
Конструктивная деятельность «Больница для игрушек».
Аппликация: «Зубная щетка».
3 этап.Заключительный.
1.Проведение в группе выставки нетрадиционного
физкультурного оборудования сделанного руками родителей.
2.Проведение развлечения
План реализации проекта:
Понедельник.
Рассматривание альбома «Культурно-гигиенические навыки».
Чтение А.Барто «Девочка чумазая».
Чтение Т.А.Шорыгина «Муха-грязнуха».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (предметы туалета).
Рассматривание плаката «Моё тело».
Заучивание стихотворения «Здоровейка и болейка».
Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы».
Беседа о культурно-гигиенических навыках.
Раскраски «Предметы гигиены».
Подвижная игра «Кот и мыши».
Вторник.
Пальчиковая игра «Здоровейка».
Беседа «Витамины и болезни».
Чтение С.Михалков «Про девочку которая плохо кушала».
Чтение стихов об овощах и фруктах.
Дидактическая игра «Назови, что лишнее».
Дидактическая игра «Полезно-вредно».
Дидактическая игра «Угадай на вкус».
Беседа с детьми «Чем вас кормят мамы».
Трафареты «Овощи и фрукты».
Среда.
Беседа «Для чего нужен спорт».
Чтение Б.Шаховский «Утиная история».
Рассматривание папки «Спортивный инвентарь».
Лепка «Гантели».
Подвижная игра «Кто самый ловкий».
Загадки о спорте.
Папка «Виды спорта».
Беседа «Как вас закаляют родители».
Четверг.
Беседа «Откуда берутся болезни».
Чтение «Мой пёс простудился».
Чтение «Петушок простудился».
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Беседа «Каких врачей вы знаете».
Конструктивная деятельность «Больница».
Прослушивание песни «Зарядка»
Игры – эстафеты.
Беседа «Каких врачей вы знаете?»
Пятница.
Дидактическая игра «Валеология» (зубы).
Беседа «Зачем лечить зубы?»
Чтение «Сказка о зубной щетке»
Беседа с детьми о профессии стоматолога.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Полезные для зубов продукты.
Аппликация «Зубная щётка».
Сюжетно – ролевая игра «Стоматолог».
Подвижная игра «Кто быстрее».
Список литературы.
- Дик Н.Ф. Развивающие занятия по экологии для дошкольников. – М.: “Русское слово”, 2006
- Журавлева Л.С. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Солнечная тропинка. – М.: “Мозаика – синтез”, 2006
- Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. – М.: “Мозаика – синтез”, 2007
- Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006 .
- Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2009. (Вместе с детьми) .
- Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми) .