Конспект ООД для детей средней группы детского сада по духовно-нравственному воспитанию Тема: «В мире доброты»

Конференция: Современные педагогические технологии

Автор: Овсянникова Валерия Вадимовна

Организация: МБДОУ детский сад №44 «Золушка»

Населенный пункт: Белгородская область, г. Старый Оскол

Цель:

Совершенствование коммуникативных навыков (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) навыков культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей, представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.

Задачи:

  • добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.
  • расширить знания о добрых словах и их применении в   жизненных ситуациях;
  • развивать  у    учащихся      способности анализировать свои действия;
  • воспитывать чувство доброты, уважение   друг к другу, окружающим.

Материалы:

Свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку, на экране изображение солнышка с улыбкой.

Воспитатель:

Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному...

Дети:

Привет!

Воспитатель:

Небу ясному...

Дети:

Привет!

Воспитатель:

Люди взрослые и малыши...

Дети:

Вам привет от всей души!

Воспитатель:

Ребята, а посмотрите, что это за чудо произошло, что вы видите на потолке, стенах, на мебели (разноцветные солнечные зайчики прыгают всюду)

А посмотрите, зайчики разбежались по всей нашей группе, давайте-ка их отыщем (дети находят зайчиков в виде маленьких солнышек)

Ребята, рассмотрите своих зайчиков, какие они? (веселые, желтые,.озорные, ДОБРЫЕ)

И правда, у наших зайчиков добрые личики. А давайте мы будем называть их солнечными зайчиками добра (солнечная доброта). Вы уже поняли, что сегодня мы с вами будем говорить о добре, доброте.

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель:

Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Ответы детей:

О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.

Воспитатель:

Добрый человек добрый, значит он еще какой?

Дети:

Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель:

А если человек недобрый, он какой?

Дети:

Злой, грубый, жадный.

Воспитатель:

Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

Ответы детей.

Воспитатель:

Легко ли быть добрым? (ответы детей). А сейчас я попрошу вас прочесть стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым?

Дети рассказывают:

Добрым быть совсем непросто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

 

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

 

Воспитатель:

Прекрасное стихотворение. А теперь вы нам расскажете, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Дети рассказывают:

Я слабым помогать готов

Попавшим вдруг в беду.

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

 

Не жадничаю никогда

Жалею я других,

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

 

С улыбкой я всегда дружу

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

 

Воспитатель:

Молодцы ребятки! Вот сколько всего про доброту мы можем сказать. Теперь немного поиграем, поможем маме со стиркой белья.

Физкультминутка «Мы белье полощем сами»

Дружно помогаем маме -

Мы белье полощем сами

Раз, два, три, четыре,

Натянулись, наклонились

Хорошо мы потрудились.

 

Воспитатель:

Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети:

Зернышками накормить птичек, цветок полить, протереть листочки, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

Дорогие мои ребятушки, вот суколько добрых дел мы совершили, действовали мы слаженно, дружно, как одна большая семья - давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поиграем в одну замечательную игру « Мы с тобой одна семья».

Игра «Мы с тобой одна семья»

Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

 

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева,

Мы с тобой - друзья!

 

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой друзья!

 

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Поцелуй соседа справа,

Поцелуй соседа слева,

Мы с тобой друзья!

 

Итог занятия:

Воспитатель:

Ребята, вот и подошло наше маленькое путешествие, скажите, а кто же нам помогал сегодня?

А чему нас солнечная доброта научила?

Какие добрые поступки мы совершили?

Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

 

Используемая литература:

  1. Э. Мошковская «Хороший человек».
  2. Песня «Дорогою добра» М.Минков, Ю.Энтин.
  3. Комарова Т.С. «Дети в мире творчества».
  4. Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью».
  5. Кравцова Н.М.»Разбуди в ребёнке волшебника».
  6. Майданкина Н.Ю. «Использование ресурсов игровой деятельности в социально- личностном развитии детей».
Опубликовано: 05.06.2016