Использование компьютера на уроках литературы

Конференция: Современные педагогические технологии

Автор: Прядко Марина Ивановна

Организация: Филиал с. Новый Краснояр МОБУ СОШ с. Большой Куганак

Населенный пункт: Республика Башкортостан, Стерлитамакский район, c. Новый Краснояр

Современный урок предполагает не только передачу знаний учащимся, но и обучение их самостоятельному поиску  знаний. Умение находить необходимую информацию, обрабатывать, редактировать, систематизировать, классифицировать ее является необходимым умением для ученика.

Применение компьютера позволяет учителю решать данную задачу. Компьютер является таким средством обучения, которое помогает ребенку развивать навыки самостоятельной работы с учебным материалом.

Предлагаем учащимся следующие формы работы на уроках литературы с использованием компьютера:

- подбор презентаций на определенные изучаемые темы (учащиеся могут самостоятельно подобрать презентацию, которая, по их мнению, содержит наиболее важную, интересную, полную информацию);

- представление презентаций, подобранных учащимися, обсуждение материала, представленного в них, отзыв о презентации;

- подбор, редактирование материала для собственных презентаций учащихся (возможен подбор отдельных тематических слайдов);

-создание собственных презентаций учащихся (от самых простых до сложных);

-представление авторских презентаций учащихся (с последующей рецензией зрителей);

-создание видео экскурсий с текстовым материалом или без текстового материала;

- подбор и просмотр фрагментов мультипликационных, художественных, документальных фильмов, постановок спектаклей, балетных постановок;

- составление тестов, заданий, вопросов по прочитанным произведениям, а также по биографическим данным писателей;

- составление кроссвордов и их электронных вариантов по изученным темам;

- составление таблиц (например, хронологических), схем (например, по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»-схема-маршрут передвижений главного героя, Петра Гринева) и их электронных вариантов;

- заполнение подготовленных таблиц;

- тестирование в режиме онлайн;

- подбор иллюстраций к произведениям;

- оформление иллюстраций к прочитанным произведениям;

- прослушивание фрагментов литературных произведений в исполнении мастеров художественного слова;

- запись чтения фрагментов литературного произведения или литературного произведения в исполнении учащихся;

- оформление раздаточного материала;

- оформление иллюстративного материала (например, репродукции картин, портретов);

- работа по текстам литературных произведений в электронном варианте (например, электронная хрестоматия "Русская поэзия XV- XX веков);

- проведение вебинаров для учащихся.

Данные формы работы с применением компьютера позволяют учащимся развивать самостоятельность в приобретении знаний.

 

                   Список использованной литературы.

1. Архипова Н.П., Байдакова Т.Б., Мартемьянова И.К., Пашкович И.А., Путило О.О., Применко В.Г., Чернова М..В. Уроки литературы с применением информационных технологий. Методическое пособие с электронным приложением.6-10 классы. - М.: Глобус ,2009.

2. Олейников М.А. Интернет для всех. - Познавательная книга плюс, 2000.

Опубликовано: 10.03.2015