Педагогическая технология проектирования музыкально-обогащенной среды

Конференция: Современные педагогические технологии

Автор: Русмиленко Наталья Евгеньевна

Организация: МБДОУ «СЕВЕРЯНОЧКА»

Населенный пункт: Ямало-ненецкий автономный округ, с. Горки

Цель:  Проектирование  музыкально – обогащенной  среды группы с учетом  музыкальных  интересов,  предпочтения  детей, особенностей детской музыкальной субкультуры.

Краткое теоретическое обоснование педагогической технологии.

  1. Музыкально – обогащенная  среда – предметно – развивающая  среда  группы, обогащенная  музыкальным и песенным материалом, который позволяет ребенку  накапливать  музыкальный  опыт. Эта среда стимулирует развитие самостоятельности, влияет на становление индивидуальной музыкальной  культуры.
  2. Стратегия  и тактика построения среды определяется особенностями личностно – ориентированной развивающей модели  воспитания и подчинена следующим принципам:
  • Принцип дистанции, позиции при взаимодействии;
  • Принцип активности, самостоятельности, творчества;
  • Принцип стабильности – динамичности;
  • Принцип комплексности и гибкого зондирования;
  • Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка  и взрослого;
  • Принцип сочетания привычных и неординарных элементов и эстетической организации среды;
  • Принцип открытости – закрытости;
  • Принцип учета половых и возрастных различий детей.
  1. Самостоятельность является постоянно развивающимся качеством личности. Основы ее закладываются на  границе раннего и дошкольного возраста, а дальнейшее ее развитие как личностного  качества  в период дошкольного детства  связано с основными видами деятельности. Каждый из них оказывает свое особое влияние на развитие у детей активности, инициативности, на поиск ими  адекватных средств самовыражения . Проявлению активности, инициативы у детей способствуют не только различные виды детской деятельности ,но и предметно – развивающая среда группы, которая должна быть создана согласно перечисленным выше принципам.
  2. Необходимо, чтобы педагог стимулировал, направлял и корректировал самостоятельную деятельность детей путем насыщения жизни детей разнообразными   ситуациями, требующими нестандартного подхода, воображения, творчества.
  3. Эффективным средством обогащения самостоятельной деятельности детей является музыка. В особенности детская песня, которая должна прочно войти в обиход детского сада. Она может звучать  на прогулках во время утренней гимнастики, на праздниках.

Музыка становится одним из эффективных средств,положительное эмоциональноесостояние ребенка в ДОУ.

Благодаря этому, дошкольник успешно проявляет себя во всех видах деятельности.

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ:

 

  1. Педагогическая технология реализуется в ходе совместной деятельности педагога и музыкального руководителя.
  2. Место и время реализации технологии:  организация режимных моментов под музыку; использование музыки при проведении занятий; создание музыкально - обогащенной среды для самостоятельной деятельности детей.
Опубликовано: 15.09.2015