Педагогическая технология проектирования музыкально-обогащенной среды
Конференция: Современные педагогические технологии
Автор: Русмиленко Наталья Евгеньевна
Организация: МБДОУ «СЕВЕРЯНОЧКА»
Населенный пункт: Ямало-ненецкий автономный округ, с. Горки
Цель: Проектирование музыкально – обогащенной среды группы с учетом музыкальных интересов, предпочтения детей, особенностей детской музыкальной субкультуры.
Краткое теоретическое обоснование педагогической технологии.
- Музыкально – обогащенная среда – предметно – развивающая среда группы, обогащенная музыкальным и песенным материалом, который позволяет ребенку накапливать музыкальный опыт. Эта среда стимулирует развитие самостоятельности, влияет на становление индивидуальной музыкальной культуры.
- Стратегия и тактика построения среды определяется особенностями личностно – ориентированной развивающей модели воспитания и подчинена следующим принципам:
- Принцип дистанции, позиции при взаимодействии;
- Принцип активности, самостоятельности, творчества;
- Принцип стабильности – динамичности;
- Принцип комплексности и гибкого зондирования;
- Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;
- Принцип сочетания привычных и неординарных элементов и эстетической организации среды;
- Принцип открытости – закрытости;
- Принцип учета половых и возрастных различий детей.
- Самостоятельность является постоянно развивающимся качеством личности. Основы ее закладываются на границе раннего и дошкольного возраста, а дальнейшее ее развитие как личностного качества в период дошкольного детства связано с основными видами деятельности. Каждый из них оказывает свое особое влияние на развитие у детей активности, инициативности, на поиск ими адекватных средств самовыражения . Проявлению активности, инициативы у детей способствуют не только различные виды детской деятельности ,но и предметно – развивающая среда группы, которая должна быть создана согласно перечисленным выше принципам.
- Необходимо, чтобы педагог стимулировал, направлял и корректировал самостоятельную деятельность детей путем насыщения жизни детей разнообразными ситуациями, требующими нестандартного подхода, воображения, творчества.
- Эффективным средством обогащения самостоятельной деятельности детей является музыка. В особенности детская песня, которая должна прочно войти в обиход детского сада. Она может звучать на прогулках во время утренней гимнастики, на праздниках.
Музыка становится одним из эффективных средств,положительное эмоциональноесостояние ребенка в ДОУ.
Благодаря этому, дошкольник успешно проявляет себя во всех видах деятельности.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ:
- Педагогическая технология реализуется в ходе совместной деятельности педагога и музыкального руководителя.
- Место и время реализации технологии: организация режимных моментов под музыку; использование музыки при проведении занятий; создание музыкально - обогащенной среды для самостоятельной деятельности детей.