Система повышения профессионального мастерства педагогов дополнительного образования Центра внешкольной работы

Конференция: Современные педагогические технологии

Автор: Ковалева Ирина Михайловна

Организация: Филиал ГБОУ СОШ «ОЦ» «Центр внешкольной работы»

Населенный пункт: Самарская область, Стройкерамика

«Учитель – не тот, кто учит, а тот, кто учится»

Народная мудрость

 

Одной из приоритетных задач модернизации образования является повышение социального статуса и профессионализма работников образования. На современном этапе развития общества предъявляются особые требования к ценностным установкам педагога дополнительного образования, приоритет которых заключается: в личностном росте воспитанников; в способности свободно ориентироваться в сложных социокультурных обстоятельствах; в готовности не только обслуживать инновационные процессы, но и процессы творчества в широком смысле.

Для качественного дополнительного образования нужны три составляющие: педагог, образовательная программа, материально-техническая база. В первую очередь – особенный педагог, профессионал высочайшего уровня, интересная личность с развитыми коммуникативными качествами.

Для достижения и совершенствования данных качеств педагогического работника одним из направлений деятельности нашего Центра является повышение профессионального мастерства, главными задачами которого являются: создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня педагогического мастерства;

  • разработка и внедрение в образовательный процесс учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения;
  • подготовка педагогов к усвоению новых программ и разработка своих собственных;
  • восполнение пробелов в базовом педагогическом образовании, так как часть педагогов дополнительного образования не имеет специального педагогического образования;
  • углубление методической подготовки и расширение общекультурного кругозора педагогов;
  • изучение новых педагогических технологий;
  • совершенствование профессионально значимых навыков и умений.

В ЦВР сложилась определенная система повышения профессионального мастерства педагогических работников, которая ориентирована на личность педагога, его субъективное развитие и саморазвитие, его способность к самообразованию. Наработан материал по формам методической работы. Эти формы стабильны и не изменяются, повторяются из года в год.

Система повышения профессионального педагогического мастерства Центра нацелена на педагогического работника и состоит из трех уровней:

Территориальный и областной уровень:

  • курсы повышения квалификации;
  • аттестация на первую и высшую квалификационную категорию;
  • областные конкурсы педагогического мастерства;
  • областные методические объединения педагогов, методистов;
  • научно-практические конференции и ярмарки образовательных ресурсов.

Районный и муниципальный уровень:

  • педагогические мастерские, семинары;
  • конкурс педагогического мастерства «Педагог дополнительного образования года»;
  • аттестация на вторую квалификационную категорию.

Учрежденческий уровень:

  • методические объединения педагогов дополнительного образования по направленностям;
  • мастер-классы, авторские семинары;
  • открытые занятия;
  • творческие отчеты (папки творческих дел, презентации);
  • самообразование.

Выводы:

Данная система повышения профессионального мастерства ориентирована на субъективное развитие и саморазвитие педагогических работников. Опыт по использованию данной системы повышения профессионального мастерства в учреждении дополнительного образования ЦВР показал эффективность работы. Свидетельством тому является увеличение количества педагогических работников имеющих квалификационные категории с 36,5% до 65,4%, рост педагогических работников с первой и высшей категорией. Выросла активность участия педагогических работников в научно-практических конференциях и ярмарках образовательных ресурсов Поволжского управления образованием. Педагогические работники активнее принимают участие в областных, территориальных и районных конкурса педагогического мастерства, где занимают призовые места.

«Мы хотим сказать вам, что, когда мы вместе, Свергнем мы все горы на пути своем. Творчество тогда лишь не стоит на месте, Если мы по жизни рядом к знаниям идем. Я желаю педагогам Развиваться и творить И с любовью нашим детям Свои знания дарить!»

Список литературы

  1. Детский творческий центр: организация методической работы/ авт.- сост. С.А. Левина, Ю.Н. Суслов, Э.Г. Белоусова.- Волгоград: Учитель, 2008.-126с.
  2. Методическая работа в системе дополнительного образования: материалы, анализ обобщение опыта/авт.-сост. М.В. Кайгородцева. -Волгоград: Учитель,2009.-377с.
Опубликовано: 25.07.2015