Тестопластика – интересно и полезно
Конференция: Современные педагогические технологии
Автор: Грек Надежда Анатольевна
Организация: МБДОУ Д/с «Светлячок»
Населенный пункт: Пермский край, г. Оса
МБДОУ Д/с «Светлячок»
Пермский край, г.Оса
воспитатель
Грек Надежда Анатольевна
Тестопластика – интересно и полезно.
Все дети любят лепить. Им интересен сам процесс и результат. С помощью простого и доступного материала как соленое тесто можно сделать много интересного: забавную фигурку, игрушку, украшение. Готовое изделие ребенку интересно потрогать, повертеть, поиграть с ним, подарить и, конечно, похвастаться: «Это я сделал сам!» Создавая оригинальное произведение, полезную вещь собственными руками, украшая свое жилище, ребенок чувствует себя значимым в этом мире, вносит в него частичку своего «Я». Своими корнями лепка из соленого теста уходит в далекое прошлое и тесно связана с народными обычаями, праздниками. Встречая весну, обычно выпекали вылепленных из теста птичек. Когда на Руси вошло в обычай празднование Нового года, люди стали дарить друг другу фигурки, изготовленные из соленого теста. Их преподносили молодоженам, потому что они несли в себе особый смысл – символизировали богатство и благополучие в семье. Ведь хлеб и соль всегда присутствовали на любом столе. Отсюда и название таких фигурок – «хлебосол».
Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет его кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений. Занятия лепкой воспитывают художественный вкус ребенка. Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребенка. Наряду с развивающей, обучающей и коммуникативной функцией, тестопластика решает релаксационную функцию – преобразует деструктивную форму энергия в социально – адаптивную форму деятельности, особенную ценность приобретает для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Работа с тестом - это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений.
Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через тестопластику.
Задачи обучения для детей:
- Речевое развитие посредством тестопластики.
- Развивать познавательный интерес в процессе лепки.
- Развивать художественно – эстетический вкус.
- Развитие мелкой моторики рук у детей.
Методы и приемы обучения (последовательное знакомство с различными видами лепки).
- Конструктивный
- Словесный
- Наглядный
Этапы реализации программы:
- 1 этап – ознакомительный (знакомство с новым материалом – соленое тесто).
- 2 этап – основной (учимся придавать форму).
- 3 этап – презентационный (выставка детских работ, совместно с родителями).
Примерная структура занятий:
- Приветствие, пальчиковая игра
- Демонстрация изделия из теста, рассматривание, мотивация
- Уточнение приемов лепки, лепка
- Индивидуальная помощь
- Положительный анализ детских работ
Диагностика.
- Цель диагностики: выявление особенностей художественно - эстетического развития и развития изобразительной деятельности.
- Задачи диагностики: изучить особенности развития изобразительного творчества у дошкольников.
Список литературы.
- Васенина Н. «Соленое тесто» М.2010г.
- Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» М.1967г.
- Дьяченко О.М. «Воображение дошкольника» М. 1986г.
- Зимина Н.В. «Шедевры из соленого теста» М. 2010г.
- Лыкова И.А. «Лепим, фантазируем, играем» М. 2010г.
- Трофимова М.В. «И учеба, и игра: изобразительное искусство» Я.1997г.