Презентация как средство развития детей дошкольного возраста
Конференция: Современные педагогические технологии
Автор: Бушуева Мария Владимировна
Организация: МБДОУ «ДСОВ № 40»
Населенный пункт: Иркутская область, г. Братск
Во-вторых – ИКТ – это источник познавательной мотивации для детей. Не секрет, что сейчас у детей с раннего возраста высокий интерес к интерактивным играм и мультимедийным изображениям.
В третьих – мультимедиатехнологии позволяют организовать закрепление представлений, служат стимулом к систематизации усвоенного материала, могут служить предпосылкой к развитию игровой деятельности.
Помимо этого, ИКТ-компетентность является одним из критериев входящих в Профессиональный стандарт педагога [1]. «Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5 настоящего Стандарта» (ФГОС ДО, п.3.4.2) [2].
При планировании системы презентаций надо учитывать следующие дидактических требования:
- определить педагогическую целесообразность применения мультимедийных средств в образовательном процессе;
- уточнить на каком этапе в зависимости от уровня освоения детьми познавательного материала применить мультимедийные средства;
- учитывать специфику учебного материала, характер представления новой информации;
- ориентироваться на особенности восприятия и развития младших дошкольников;
- анализировать и обсуждать с детьми изучаемый материал;
- соблюдать правила СанПин [3].
Лучше всего создавать интерактивные презентации. В них есть навигационные кнопки, с помощью которых осуществляется демонстрация презентации в целом и отдельных её частях. То есть можно легко перейти с помощью кнопок от слайда к содержанию или перейти на следующий слайд. Изображения в презентации имеют эмоциональный отклик, служат не только как наглядность, применяя триггеры, я сделала упражнения и задания, которые выполняются воспитанниками под руководством взрослого.
Презентации должны быть использованы с соблюдением норм СанПина. Учтены возрастные особенности детей дошкольного возраста. Презентация должна быть качественная, то есть изображения яркие, четкие.
Также презентации – это источник познавательной мотивации для детей. Сейчас дети очень современные, у них с раннего возраста большой интерес к интерактивным играм.
Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
Таким образом, применение презентаций для развития детей дошкольного возраста позволяет добиться позитивных результатов: обогащаются знания детей об окружающем мире, расширяется кругозор, происходит развитие активной речи детей. Также полученные представления отражаются в сюжетно-ролевых играх детей, способствуя их ролевому обогащению и развитию сюжета.
Используемая литература:
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013г. № 544н «Профессиональный стандарт»: Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564).
- Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011
- Карпухина Н. А. конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. – Воронеж: Учитель, 2008 г.
- Михайлова З. А., Полякова М. Н., Ивченко Т. А., Римашевская Л. С., Никонова Н. О. Образовательная область «Познание» - методический комплект программы «Детство» - СПб: Детство-Пресс, 2013 г.