Презентация как средство развития детей дошкольного возраста

Конференция: Современные педагогические технологии

Автор: Бушуева Мария Владимировна

Организация: МБДОУ «ДСОВ № 40»

Населенный пункт: Иркутская область, г. Братск

Во-первых, информационные ресурсы – это неиссякаемый источник наглядного материала. Как гласит поговорка «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Именно маленькому ребенку, с его наглядно - образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. Красочные, яркие, динамичные образы привлекают внимание ребенка. Разнообразие наглядного мультимедийного материала практически безгранично. Видеофрагменты, звуковые файлы, развивающие игры воздействуют на разные стороны восприятия, помогая создать образ того или иного явления. Видео позволяет провести наблюдение за ростом растения в ускоренном режиме. С помощью виртуальной экскурсии можно заглянуть в разнообразные уголки земного шара, города.

Во-вторых – ИКТ – это источник познавательной мотивации для детей. Не секрет, что сейчас у детей с раннего возраста высокий интерес к интерактивным играм и мультимедийным изображениям.

В третьих – мультимедиатехнологии позволяют организовать закрепление представлений, служат стимулом к систематизации усвоенного материала, могут служить предпосылкой к развитию игровой деятельности.

Помимо этого, ИКТ-компетентность является одним из критериев входящих в Профессиональный стандарт педагога [1]. «Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5 настоящего Стандарта» (ФГОС ДО, п.3.4.2) [2].

При планировании системы презентаций надо учитывать следующие дидактических требования:

  • определить педагогическую целесообразность применения мультимедийных средств в образовательном процессе;
  • уточнить на каком этапе в зависимости от уровня освоения детьми познавательного материала применить мультимедийные средства;
  • учитывать специфику учебного материала, характер представления новой информации;
  • ориентироваться на особенности восприятия и развития младших дошкольников;
  • анализировать и обсуждать с детьми изучаемый материал;
  • соблюдать правила СанПин [3].

Лучше всего создавать интерактивные презентации. В них есть навигационные кнопки, с помощью которых осуществляется демонстрация презентации в целом и отдельных её частях. То есть можно легко перейти с помощью кнопок от слайда к содержанию или перейти на следующий слайд. Изображения в презентации имеют эмоциональный отклик, служат не только как наглядность, применяя триггеры, я сделала упражнения и задания, которые выполняются воспитанниками под руководством взрослого.

Презентации должны быть использованы с соблюдением норм СанПина. Учтены возрастные особенности детей дошкольного возраста. Презентация должна быть качественная, то есть изображения яркие, четкие.

Также презентации – это источник познавательной мотивации для детей. Сейчас дети очень современные, у них с раннего возраста большой интерес к интерактивным играм.

Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

Таким образом, применение презентаций для развития детей дошкольного возраста позволяет добиться позитивных результатов: обогащаются знания детей об окружающем мире, расширяется кругозор, происходит развитие активной речи детей. Также полученные представления отражаются в сюжетно-ролевых играх детей, способствуя их ролевому обогащению и развитию сюжета.

 

 

Используемая литература:

  1. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013г. № 544н «Профессиональный стандарт»: Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  3. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564).
  4. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011
  5. Карпухина Н. А. конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. – Воронеж: Учитель, 2008 г.
  6. Михайлова З. А., Полякова М. Н., Ивченко Т. А., Римашевская Л. С., Никонова Н. О. Образовательная область «Познание» - методический комплект программы «Детство» - СПб: Детство-Пресс, 2013 г.
Опубликовано: 07.08.2021