Интеграция урочной и внеурочной деятельности

Конференция: Современные педагогические технологии

Автор: Стенченкова Елена Ивановна

Организация: МБОУ «Гимназия №2»

Населенный пункт: Тверская область, г. Осташков

Слайд 1 Тема выступления

Слайд 2

Сейчас в связи с введением ФГОС образовательное пространство начальной школы представлено урочной и внеурочной деятельностью. Безусловно внеурочная деятельность взаимосвязана с урочной деятельностью. Она способствует формированию межличностных отношений между обучающимися, создаёт условия для развития творческих способностей учащихся, обеспечивает развитие общеинтеллектуальных интересов школьников.

Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на многие, интересующие детей вопросы. И тогда на помощь приходит внеурочная деятельность. Она является естественным продолжением урока.

Я расскажу немного о том, какой мне видится интеграция внеурочной деятельности и урока и как я её реализую на практике.

Слайд 3

Все программы, которые мы разрабатываем с коллегами вот уже 3–й год подряд так или иначе связаны с учебным планом.

ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МАТЕМАТИКА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

 

«ЭРУДИТ»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ЧТЕНИЕ

 

« Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

« Я ПОЗНАЮ МИР»

«ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ТЕХНОЛОГИЯ

 

«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»

 

Итак, внеурочная деятельность позволяет реализовать на практике теоретические знания, полученные на уроке.

Слайд 4

  • внеурочной деятельности: «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ», «Я ПОЗНАЮ МИР», «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» являются продолжением уроков чтения, окружающего мира.
  1. В учебнике чтения ПНШ красной нитью проходит систематическое изучение картин великих художников. Посещая с ребятами музеи, выставки в ходе внеурочной деятельности мы продолжаем говорить об искусстве;

Слайд 5

  1. Говоря о профессиях на уроках, воочию знакомимся с ними, приезжая с детьми на фабрику ёлочных игрушек, вертолётную часть г. Торжок;

Слайд 6

  1. После чтения стихотворений о временах года дети начали работу над проектом «Времена года». Дети разделились на группы по своему любимому времени года и начали работу: сбор материала, оформление этого материала на ватмане, изготовление костюма, поделки и защита проекта;

Слайд 7

  1. Продолжением тем изучения окружающего мира являются экскурсии, изготовление гербариев, наблюдения за прорастанием семян, наблюдение за развитием листа из почки, за птицами, изготовление кормушек для птиц после изучения темы защиты природы на уроке окружающего мира;

Слайд 8

Программа «ГОРОД МАСТЕРОВ» плавно соединилась с уроками Технологии и ИЗО. Это особенно актуально, поскольку в учебном плане только 1 час в неделю ИЗО и технологии. Основные формы работы - групповые, коллективные. Результат работы –- - подарок маме, папе, открытки ветеранам.

Слайд 9

- создание украшений для новогодних праздников, изготовление костюмов для выступлений на праздниках.

Слайд 10

Программа «ЭРУДИТ» во 2 классе являлась продолжением уроков русского языка и математики. Считала необходимым готовить детей к заданиям повышенной сложности для участия в олимпиаде, марафоне, в дистанционном конкурсе «Уникум» (ребусы, головоломки, кроссворды, задачи).

Результат: Олимпиада – 2 победителя (2кл.); 2 победителя (3 кл.).

Марафон – 2 победителя

Слайд 11

Таким образом, программы внеурочной деятельности дополняют и обогащают урочную систему новыми формами, способствующими развитию ребёнка, повышают учебную мотивацию, творческий потенциал ребёнка.

Как и большинство учебных программ мы используем календарный принцип и говорим не о том же, но на новом уровне.

  • file0.pptx.zip.. 4,9 МБ
  • Опубликовано: 18.11.2018