Родительское собрание по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

Конференция: Современные педагогические технологии

Автор: Широкова Наталия Владимировна

Организация: МАДОУ «Детский сад №8»

Населенный пункт: Пермская область, г. Кунгур

Подготовка к родительскому собранию.

  • Дети вместе с воспитателем делают пригласительные открытки для родителей, «Цветы» в нетрадиционной технике «Оттиск печатками из строительного материала».
  • Записала ответы детей на вопросы:
    • Чем вы рисуете дома;
    • С кем вы дома рисуете с мамой или папой, или одни.
  • Оформила группу для проведения собрания.
  • Подготовила выставку методической литературы по теме.
  • Подготовила памятку для родителей, «Описание техник нетрадиционного рисования».
  • Оформила выставку рисунков детей, «Весёлые ладошки».

 

Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями для совместной деятельности с детьми.

Задачи:

  • повышать педагогическую компетентность родителей в художественнотворческом развитии детей;
  • способствовать установлению партнерских отношений между родителями, педагогом.

 

План:

1.Значение рисования для разностороннего развития ребенка.

2.Результаты анкетирования детей.

3.Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего возраста.

4. Показ видеоролика фрагмент НОД по изо «Утёнок плавает в пруду».

5. Творческая минутка.

6. Рефлексия.

 

 

Ход собрания.

  1. Значение рисования для разностороннего развития ребенка.

Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития творческих способностей детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования.

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её начинается уже в дошкольном возрасте. Художественно- творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше, занятие изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Ещё Аристотель писал: «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребёнка».

 

Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для разностороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.

 

2.Результаты анкетирования.

По вопросам, которые я задавала детям, сделала вывод о том, что вы достаточно уделяете времени рисованию и поощряете творчество своих детей.

Но многие родители для рисования детям, чаще дают карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Соглашусь с вами, что рисуя красками, дети пачкаются и пачкают всё вокруг. Но не забывайте, что детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш ребёнок перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

Обязательно приобретите краски или гуашь и рисуйте вместе с детьми.

 

3.Знакомство с нетрадиционными техниками.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, каждому ребенку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

-пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного

восприятия;

-внимания и усидчивости;

-мышления;

-изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического

восприятия, эмоциональной отзывчивости;

-кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Тычок жёсткой полусухой кистью.

Ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ей по бумаге, держа кисть вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистости или колючей поверхности.

Рисование пальчиками.

Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой.

Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.

Рисование ватными палочками.

Ребёнок опускает в гуашь ватную палочку и наносит на лист рисунок, точки, линии, кольца. Ватной палочкой рисунок получается аккуратней, чем кистью, т.к. ватная палочка при нажиме не гнётся как кисть.

Оттиск картофелем, морковью, строительным материалом.

Ребёнок опускает фигурку, вырезанную из картофеля, в баночку с поролоном намоченным гуашью и делает отпечаток на листе.

Отпечатки листьев.

Ребёнок покрывает лист дерева или лист капусты красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берёт новый лист. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

 

4.А сейчас уважаемые родители посмотрите фрагмент совместной деятельности, дети рисуют тычком жёсткой кисти «Утёнка плавающего в пруду».

После просмотра родители по желанию рисуют животного тычком жёсткой кисти.

 

5. Рефлексия.

Родители пишут на листках бумаги пожелания и кладут в корзинку, воспитатель перемешивает листки. Каждый родитель по очереди вытаскивает для себя пожелание.

В заключении хотелось бы поблагодарить Вас за участие и еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института развития ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Без вашей помощи значимые результаты как в воспитании, образовании, получить невозможно, так давайте будем с вами союзниками и все наши проблемы, будут

постепенно решаться.

 

Список литературы.

  1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа» - М.: «Карапуз», 2009.
  2. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М.,2007 г.
  3. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»
  4. Цквитария Т.А. «Нетрадиционные техники рисования» - ООО «ТЦ Сфера»,2011 г.

 

 

Опубликовано: 09.02.2017