Театр творит чудеса

Конференция: Современные педагогические технологии

Автор: Варламова Елена Борисовна

Организация: МКУ «Воткинский Детский дом»

Населенный пункт: Удмуртская республика, г. Воткинск

Все мы родом из театра.  И у каждого из нас в детстве были любимые игрушки: машинки, самолётики, звери, куклы. У каждого ребёнка была своя любимая игрушка, с которой он не расставался, о которой заботился, за которой ухаживал, кормил, одевал, укладывал спать. У девочек это были куклы, которых они пеленали, укачивали, старались развеселить. У мальчиков это звери: собачки котята, медвежата, которые часто становились друзьями ребёнка и о которых дети помнят всю жизнь.

Без общения с любимыми игрушками, без друзей, без животных душа ребёнка находится в зачаточном состоянии на примитивном уровне. Ему мало знакомы такие понятия как доброта, сопереживание, жалость, верность друзьям. Именно с такими детьми мы и работаем в Детском доме.

Наши дети не наигрались игрушками в детстве. Чаще всего их просто не было, да и заботиться о детях, неся пример любви и доброты,тоже в основном было некому. Репетицию жизни они не прошли. Таких детей очень важно научить сострадать. Относиться с добротой к людям, животным, деревья, цветам, каждой былинке, к каждому жучку.

В нашем коллективе каждый пытается справиться с этой задачей. Привычные старые методы работы не срабатывают и приходится придумывать что-то новое, чтобы заинтересовать детей. Обдумывая план своей работы,японяла,что надо дать подросткам кукол, и не просто кукол, а кукольный театр, где были бы ожившие куклы. Через них можно воспитывать в детях чувство взаимопомощи и дружбы, эмоциональную память. Творческое воображение, фантазию. Чувство гармонии в себе и окружающем мире. Можно научить правильно говорить, владеть речью и голосом. В работе над образом ребёнок учится понимать другого человека, видеть мир его глазами.чувствовать чужие беды и радости, уметь сопереживать.

Работу я начала с того, что знакомила детей с историей кукольных театров Италии, Китая, Франции. Заинтересовав ребят, мы приступили к изготовлению кукол, костюмов, декораций.

После спектаклей дети приходили окрылённые, с сияющими глазами, долго обсуждали, как прошёл спектакль, что можно сделать для того, чтобы было ещё лучше. У детей появились общие темы для разговоров, для творческой мысли. Шли месяцы и постепенно я начала замечать,что дети стали дружнее, отзывчивее, появилась взаимопомощь, беспокойство друг за друга, научились анализировать свои поступки,свои возможности, стали более самостоятельными. Отношения между педагогом и воспитанниками стали открытыми и доверительными.

Дети узнали о культурном наследии нашего народ, о методах изготовления кукол, вспомнили старые и узнали новые сказки. Проработав год по этой теме, я могу сказать, что у подростков повысилась самооценка, сплотился коллектив. Я получила чувство удовлетворённости от результатов своей работы.

Опубликовано: 07.08.2016