Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида
Конференция: Современные педагогические технологии
Автор: Полухина Ульяна Геннадьевна
Организация: МБДОУ ДС №53
Населенный пункт: Челябинская область, г. Озерск
Примерный индивидуальный маршрут профессиональной деятельности
воспитателя ДОУ компенсирующего вида
на _________ учебный год
Стаж педагогической работы: _____
Дата поступления в ДОУ: ____________
Образование:_________________________________________
Цель профессионального развития: формирование у педагога специализированных знаний, умений, навыков.
Проблема: недостаточная научно-теоретическая и практическая подготовленность к осуществлению коррекционно-образовательного процесса в условиях ДОУ компенсирующего вида
Содержание методического сопровождения |
Сроки |
Ответственные |
Возможные коррективы |
1. Теоретический семинар «Проблема компенсации и коррекции в специальном образовании». 2. Консультация «Основные категории речевых нарушений у детей дошкольного возраста». 3. Изучение литературы по проблеме. 4. Выставка методической литературы по проблеме в методическом кабинете.
|
Октябрь |
Старший воспитатель; учитель-логопед группы |
|
1. Теоретический семинар «Коррекционная направленность воспитательного процесса в специальной дошкольной педагогике». 2. Консультация «Особенности режима дня в детском саду компенсирующего вида». 3. Консультация «Принципы индивидуализации и учет индивидуальных особенностей ребенка в работе воспитателя». 4. Экскурсия по группам «Организация коррекционно-развивающей среды в логопедических группах». 5. Мастер-класс воспитателя-наставника «Коррекционное занятие с детьми, имеющими речевые нарушения».
|
Ноябрь |
Старший воспитатель;
воспитатель- наставник |
|
1. Теоретический семинар «Практика планирования в ДОУ компенсирующего вида». 2. Консультация «Комплексный подход к планированию воспитательно-образовательного процесса в группах для детей с речевыми нарушениями». 3. Консультация «Структуризация педагогического процесса в логопедических группах». 4. Мастер-класс воспитателя-наставника «Планирование в логопедических группах ДОУ компенсирующего вида». 5. Изучение планов педагогов-стажистов. 6. Практикум «Разработка сетки бытовой деятельности в логопедической группе». |
Декабрь |
Старший воспитатель;
воспитатель- наставник |
|
1. Теоретический семинар «Диагностическая деятельность воспитателя ДОУ компенсирующего вида». 2. Консультация «Анализ динамики развития ребенка с речевыми нарушениями». 3. Выставка диагностических методик в методическом кабинете. 4. Изучение литературы по теме. 5. Изучение диагностических материалов логопедической группы . 6. Семинар-практикум «Диагностика познавательного развития детей с речевыми нарушениями».
|
Январь |
Старший воспитатель
|
|
1. Теоретический семинар «Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями». 2. Консультация «Игра как средство развития речи и личности ребенка. Виды игр, их коррекционная направленность». 3. Консультация «Игра как средство коррекции заикания». 4. Участие в смотре-конкурсе «Сюжетно-ролевая игра в коррекционно-воспитательном процессе ДОУ». 5. Изучение литературы по проблеме.
|
Февраль |
Старший воспитатель
|
|
1. Теоретический семинар «Организация и содержание взаимодействия с родителями в условиях ДОУ компенсирующего вида». 2. Консультация «Основные формы взаимодействия с семьями детей, имеющих речевые нарушения». 3. Семинар-практикум «Планируем взаимодействие с семьями воспитанников». 4. Тренинг «Взаимодействие с различными типами семей воспитанников». 5. Выступление на родительском собрании «Подводим промежуточные итоги».
|
Март |
Старший воспитатель
|
|
1. Теоретический семинар «Значение изобразительной деятельности для коррекции речи». 2. Консультация «Использование ручного труда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи». 3. Изучение литературы по теме. 4. Подготовка реферата «Логопедизация режимных процессов в логопедической группе. 5. Мастер-класс воспитателя по ИЗО «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями».
|
Апрель |
Старший воспитатель; воспитатель по ИЗО
|
|
1. Теоретический семинар «Специальная коррекционная работа с детьми с заиканием в процессе физического воспитания». 2. Консультация «Словесная регуляция действий и функций активного внимания на занятиях физической культурой». 3. Консультация «Закрепление лексико-грамматических средств языка на занятиях физической культурой». 4. Практическое задание «Подобрать подвижные игры в соответствии с лексическими темами логопедических занятий». 5. Изучение литературы по теме. 6. Деловая игра «Разработка модели щадящего режима дня в группе для детей с нарушениями речи».
|
Май |
Старший воспитатель; учитель-логопед группы
|
|
Рекомендации:
- Подготовка к собеседованию в августе 20____ г.
- Совместная разработка перспективных планов по всем видам деятельности в соответствии с диагнозом группы.
Список использованной литературы:
- Новицкая. В.А. Методическое сопровождение воспитателя в условиях современного дошкольного образовательного учреждения // Вестник Поморского университета. Сер. Физиологические и психолого-педагогические науки. - 2006. - № 3. - с.