Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида

Конференция: Современные педагогические технологии

Автор: Полухина Ульяна Геннадьевна

Организация: МБДОУ ДС №53

Населенный пункт: Челябинская область, г. Озерск

Примерный индивидуальный маршрут профессиональной деятельности 

воспитателя ДОУ компенсирующего вида

на _________ учебный год

 

Стаж   педагогической работы: _____

Дата поступления в ДОУ: ____________

Образование:_________________________________________

Цель профессионального развития: формирование у педагога специализированных знаний, умений, навыков.

Проблема: недостаточная научно-теоретическая  и практическая подготовленность к осуществлению коррекционно-образовательного процесса в условиях ДОУ компенсирующего вида

 

Содержание методического сопровождения

Сроки

Ответственные

Возможные коррективы

1. Теоретический семинар «Проблема компенсации и коррекции в специальном образовании».

2. Консультация «Основные категории речевых нарушений у детей дошкольного возраста».

3. Изучение  литературы по проблеме.

4. Выставка методической литературы по проблеме в методическом кабинете.

 

Октябрь

Старший воспитатель;

учитель-логопед группы

 

1. Теоретический семинар «Коррекционная направленность воспитательного процесса в специальной дошкольной педагогике».

2.  Консультация «Особенности режима дня в детском саду компенсирующего вида».

3. Консультация «Принципы индивидуализации и учет индивидуальных особенностей ребенка в работе воспитателя».

4. Экскурсия по группам «Организация коррекционно-развивающей среды в логопедических группах».

5. Мастер-класс воспитателя-наставника  «Коррекционное занятие с детьми, имеющими речевые нарушения».

 

Ноябрь

Старший воспитатель;

 

 

 

 

 

 

 

 

воспитатель-

наставник

 

1. Теоретический семинар «Практика планирования в ДОУ компенсирующего вида».

2. Консультация «Комплексный подход к планированию воспитательно-образовательного процесса в группах для детей с речевыми нарушениями».

3. Консультация «Структуризация  педагогического процесса в логопедических группах».

4. Мастер-класс воспитателя-наставника «Планирование в логопедических группах  ДОУ компенсирующего вида».

5. Изучение планов педагогов-стажистов.

6. Практикум «Разработка сетки бытовой деятельности в логопедической группе».

Декабрь

Старший воспитатель;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

воспитатель-

наставник

 

1. Теоретический семинар «Диагностическая деятельность воспитателя ДОУ компенсирующего вида».

2. Консультация «Анализ динамики развития ребенка с речевыми нарушениями».

3. Выставка диагностических методик в методическом кабинете.

4. Изучение литературы по теме.

5. Изучение диагностических материалов  логопедической группы .

6. Семинар-практикум «Диагностика познавательного развития детей с речевыми нарушениями».

 

Январь

Старший воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретический семинар «Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями».

2. Консультация «Игра как средство развития речи и личности ребенка. Виды игр, их коррекционная направленность».

3. Консультация «Игра как средство коррекции заикания».

4. Участие в смотре-конкурсе «Сюжетно-ролевая игра в коррекционно-воспитательном процессе ДОУ».

5. Изучение литературы по проблеме.

 

Февраль

Старший воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретический семинар «Организация и содержание взаимодействия с родителями в условиях ДОУ компенсирующего вида».

2. Консультация «Основные формы взаимодействия с семьями детей, имеющих речевые нарушения».

3. Семинар-практикум «Планируем взаимодействие с семьями воспитанников».

4. Тренинг «Взаимодействие с различными типами семей воспитанников».

5. Выступление на родительском собрании «Подводим промежуточные итоги».

 

Март

Старший воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретический семинар «Значение изобразительной деятельности для коррекции речи».

2. Консультация «Использование ручного труда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи».

3. Изучение литературы по теме.

4. Подготовка реферата «Логопедизация режимных процессов в логопедической группе.

5. Мастер-класс воспитателя  по ИЗО «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями».

 

Апрель

Старший воспитатель;

воспитатель по ИЗО

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретический семинар «Специальная коррекционная работа с детьми с заиканием в процессе физического воспитания».

2. Консультация «Словесная регуляция действий и функций активного внимания на занятиях физической культурой».

3.  Консультация «Закрепление лексико-грамматических средств языка на занятиях физической культурой».

4. Практическое задание «Подобрать подвижные игры в соответствии с лексическими темами логопедических занятий».

5. Изучение литературы по теме.

6. Деловая игра «Разработка модели щадящего режима дня в группе для детей с нарушениями речи».

 

Май

Старший воспитатель;

учитель-логопед группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации:  

  1. Подготовка к собеседованию в августе 20____ г.
  2. Совместная разработка  перспективных планов по всем видам деятельности в соответствии с      диагнозом группы.

                  

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Новицкая. В.А. Методическое сопровождение воспитателя в условиях современного дошкольного образовательного учреждения // Вестник Поморского университета. Сер. Физиологические и психолого-педагогические науки. - 2006. - № 3. - с.

 

 

Опубликовано: 08.06.2016