Роль пальчиковых игр в обучении детей английскому языку

Конференция: Современные педагогические технологии

Автор: Коржова Анна Викторовна

Организация: МБДОУ №44 «Золушка»

Населенный пункт: Белгородская область, г. Старый Оскол

 «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В.А.Сухомлинский

 

Дошкольный возраст является временем интенсивного роста и формирования тела, а также развития функций всех систем организма, психики, раскрытия способностей становления личности. Движения пальцев и кистей рук оказывают огромное влияние на развитие речи ребенка. Применение  пальчиковых игр на организованной образовательной деятельности по английскому языку способствует  улучшению произношения многих звуков. Незатейливые движения помогают расслабить мышцы всего тела, и конечно же снять напряжение с рук. Посредством таких игр у ребенка развивается способность сосредотачиваться, память и внимание, а  также  дошкольник получает многообразные сенсорные впечатления.

Дети с удовольствием выполняют все предложенные упражнения на английском языке. Дело в том, что наш мозг изначально создан для восприятия ритма, так как и сам обладает своим собственным, природным ритмом. С помощью пальчиковых игр, безусловно, развивается и интерес к изучению языка. Они провоцируют ребёнка вслушиваться и играть в них. В результате мы имеем то, что нам нужно: ребёнок учится любить учебный и творческий процесс; ребёнок старается принимать в нём самое активное участие. К концу года в основном все дошкольники проговаривают речитативы во время выполнения упражнений, которые относятся к данной пальчиковой гимнастике. Персонажи и образы пальчиковых игр нравятся малышам, дети с удовольствием повторяют за педагогом движения и тексты.

Пальчиковые игры являются универсальными, ведь в них можно играть в любом месте и в любое удобное для вас время. Их продолжительность обычно составляет не более 2—3 минут. И, конечно же, существует множество вариантов одной и той же игры с изменяющимися правилами.

Пальчиковые игры содействуют достижению следующих учебных задач:

- создание психологического комфорта, формированию позитивного отношения к изучению английского языка;

- развитие выразительности речи, что достигается при посредством правильного интонирования и постановки смыслового акцента;

- выработке умения импровизировать при говорении;

- накоплению знаний, необходимых для участия в театрализованных постановках;

- знакомству с культурой  и традициями страны изучаемого языка.

Сопровождение пальчиковых игр песнями могут дать информацию о культуре, традициях и реалиях жизни англоязычных стран.

Взрослому следует произносить тексты пальчиковых игр максимально  выразительно, повышая и понижая интонацию, выделяя отдельные слова, делая паузы, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах.

Например,

One, two, three, four, five

Six, seven, eight, nine, ten.

Close your book,

Open your book,

Clap, clap, clap,

And say it again.

Дети сжимают пальцы в кулачки. Считая от одного до десяти, ребенок «достает» пальцы по одному, превращая этом ладошки в раскрытую книгу. Затем открывает книгу, закрывает и хлопает в ладоши. Рифмовку можно повторять снова и снова, увеличивая при этом скорость.

Таким образом, играя в детские пальчиковые игры ваш малыш начнет намного раньше разговаривать.

 

Используемая литература:

  1. Пальчиковые игры на английском языке / Г.В. Пешкова. – Ростов н/Д: Феникс, 2016.- 44, [1]с.: ил. – (Школа развития).
  2. Развиваем мелкую моторику у малышей : [игры, занятия и упражнения. Пальчиковая гимнастика и массаж рук, Советы и рекомендации родителям : для детей 0-4 лет] / И. А. Ермакова. – СПб. : Литера, 20с. : ил. - (Серия "Готовимся к школе") (Заботливым родителям для занятия с детьми).
  3. Савина Л.П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».
Опубликовано: 17.04.2016