Перспективный план работы по знакомству детей с событиями Великой Отечественной войны ко дню 70-летия Победы
Конференция: Современные педагогические технологии
Автор: Кокина Галина Владимировна
Организация: МБДОУ детский сад №65
Населенный пункт: Нижегородская область, г. Нижний Новгород
Сроки |
Направления развития |
Формы работы |
Задачи |
|
||
Январь |
Познавательное развитие |
Рассказ воспитателя о Сталинградской битве. |
Познакомить детей с историей битвы. Обобщить представления о защитниках Родины. Развивать познавательную активность. Воспитывать интерес к ВОВ. |
|
||
Познавательное развитие |
Рассматривание иллюстраций «Герои Великой Отечественной Войны». |
Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, интерес к героическому прошлому нашей страны. Развивать мышление, диалогическую речь. Воспитывать желание узнать новое. |
|
|||
Речевое развитие |
Заучивание стихотворения «Наша Родина» Н.Забила. |
Средствами поэтического слова способствовать более глубокому осознанию своей причастности к большой стране. Помочь запомнить стихотворение. Развивать, память, интонационную выразительность. Воспитывать настойчивость в достижении цели. |
|
|||
Познавательное развитие |
Просмотр презентации «Танк Тишка». |
Познакомить детей с танком Т 34 и его ролью в ВОВ, воспитывать уважение к защитникам Отечества, желание быть на них похожими. Развивать интерес к художественным произведениям. |
|
|||
Художественно – эстетическое развитие. |
Ручной труд «Наши танки», вооружение российской Армии. |
Учить создавать коллективную сюжетную композицию для игрового поля. Развивать творчество, воображение, ручную умелость. Воспитывать настойчивость, самостоятельность в достижении цели. |
|
|||
Познавательное развитие |
ФЦКМ «Их имена знает весь мир». |
Уточнить знания о россиянах, прославивших свою страну. Закрепить представления о знаменитых земляках. Развивать мыслительную активность. Воспитывать любознательность. |
|
|||
Речевое развитие |
Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны». |
Воспитывать гордость за свою страну и принадлежность к россиянам. Развивать слуховое внимание, память. Формировать навыки выразительного чтения стихов. |
|
|||
Февраль |
Познавательное развитие |
Разгадывание кроссворда на военную тематику. |
Развивать мышление, память, интерес к разгадыванию кроссвордов. Закреплять у детей знания на тему ВОВ. Воспитывать выдержку, самообладание. |
|
||
Речевое развитие |
Чтение Е. Воробьева «Обрывок провода». |
Знакомить с героизмом солдат в годы ВОВ. Развивать внимание, связную речь. Воспитывать чувство благодарности к солдатам, отстоявшим свободу нашей Родины. |
|
|||
Познавательное развитие |
Формирование целостной картины мира «Кто защищает людей». |
Расширять представления о людях героических профессий – военных, полицейских. Формировать представление о мужчине – защитнике. Развивать мышление, умение анализировать. Воспитывать патриотические чувства. |
|
|||
Познавательное развитие |
Художественно – эстетическое развитие |
Праздник «День рождения Российской армии». |
Закрепить представление о роли Армии в истории России. Подвести к пониманию того, что во все времена народ и Армия защищали свою Родину. Развивать художественно – эстетические способности. Воспитывать патриотические чувства. |
|||
Художественно – эстетическое развитие |
Праздник «День рождения Российской армии». |
Закрепить представление о роли Армии в истории России. Подвести к пониманию того, что во все времена народ и Армия защищали свою Родину. Развивать художественно – эстетические способности. Воспитывать патриотические чувства. |
|
|||
Художественно – эстетическое развитие |
Лепка «Пограничник с собакой». |
Активизировать представления о родах войск. Закреплять умение лепить фигуры человека и животного. Упражнять в применении разнообразных технических приемов. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие, творческие способности. Воспитывать любовь к животным. |
|
|||
Март |
Речевое развитие |
Составление рассказа по набору игрушек военной тематики. |
Закреплять знание названий военной техники. Развивать связную речь, учить составлять последовательный рассказ, давать описание героев, придумывать развитие действия, кульминацию и её разрешение. Воспитывать интерес к военным профессиям. |
|
||
Социально – коммуникативное развитие |
Рассматривание военной техники в уголке патриотического воспитания. |
Закреплять представление об Армии и её вооружении. Развивать навыки дружной игры, умение договариваться. Воспитывать дружелюбие. |
|
|||
Художественно – эстетическое развитие |
Аппликация «Корабли на рейде» |
Закреплять представление о военно–морском флоте. Развивать творческие способности, чувство цвета. Закреплять навыки изготовления аппликации путем вырезывания и обрывания бумаги. Воспитывать творческую активность и самостоятельность. |
|
|||
Физическое развитие |
Комплекс «Солдатская разминка». |
Развивать физические качества, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Совершенствовать технику основных движений под тексты упражнений. Воспитывать желание быть сильными. |
|
|||
|
|
|
|
|||
Апрель |
Познавательное развитие |
Рассматривание альбома с героями- красноармейцами. |
Продолжать знакомить детей с героями войны. Развивать мышление, речевую активность. Воспитывать интерес к подвигам героев. |
|
||
Речевое развитие |
Беседа «Будем в Армии служить». |
Формировать гражданско-патриотические чувства. Рассказать о почетной обязанности россиян – службе в армии. Развивать связную речь. Воспитывать желание быть похожими на солдат. |
|
|||
Физическое развитие |
Физкультурный досуг «Мы смелые, мы храбрые». |
Развивать основные виды движений., совершенствовать качество их выполнения. Воспитывать храбрость, смелость, настойчивость. |
|
|||
Речевое развитие |
Чтение Е. Карасёва «Город – герой». |
Способствовать осознанию основной идеи произведения. Развивать диалогическую речь, мышление. Воспитывать активность. |
|
|||
Художественно – эстетическое развитие |
Рисование «Наша Армия на страже мира». |
Обобщить представления о Российской Армии. Побуждать отражать в рисунке полученные ранее знания. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. |
|
|||
Познавательное развитие |
Экскурсия в музей боевой славы. |
Продолжать знакомить детей с музеями. Расширять кругозор, развивать любознательность, речь детей. Воспитывать чувство гордости за свой народ. |
|
|||
Речевое развитие |
Литературная викторина по вопросам военной тематики. |
Систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать мышление, речь. Воспитывать интерес к истории своей страны, ее героическому прошлому. |
|
|||
Май
|
Познавательное развитие |
Формирование целостной картины мира «Этот День Победы». |
Закрепить представление детей о том, как русские люди защищали свою страну в годы ВОВ, и как народ чтит память павших за свободу своей Родины. Развивать мышление, связную речь. Воспитывать чувство уважения к ветеранам. |
|
||
Художественно – эстетическое развитие |
Ручной труд «Праздничный парад». |
Закреплять представление о празднике Победы. Продолжать учить создавать коллективные композиции, договариваться о распределении работы. Развивать творческие способности детей: умение придумывать идею и воплощать его. Воспитывать чувство сопричастности к истории своей страны. |
|
|||
Познавательное развитие |
Просмотр презентации «День Победы». |
Побуждать детей проявлять интерес к важным историческим событиям родной страны, уважение к ее защитникам. Воспитывать любовь к Родине. Развивать эстетическое восприятие, мышление, речь. |
|
|||
Речевое развитие |
Чтение Ю. Коваля «Выстрел». |
Формировать представление о жизни детей в военное время. Дать понятие о чувствах сострадания и справедливости. Помочь осознать идею произведения: от нападающих нужно защищаться и защищать других. Развивать речь детей. Воспитывать желание помогать слабым. |
|
|||
Художественно – эстетическое развитие |
Рисование «Подарок для ветеранов». |
Продолжать воспитывать уважение к людям, защищавшим нашу Родину. Учить выбирать содержание рисунка в соответствии с тематикой. Развивать творческие способности: придумывать содержание рисунка, его композицию, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. |
|
|||
Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Художественно- эстетическое развитие. |
Интегрированное занятие «За мир на земле спасибо». |
Расширять представления детей о ВОВ, о людях, которые храбро сражались и защищали нашу страну от врагов. Побуждать детей проявлять интерес к важным историческим событиям, происходившим в родном городе. Развивать мышление, связную речь, творческие способности. Воспитывать уважение к ветеранам. |
|
|||
Речевое развитие |
Составление рассказа по картине «День Победы». |
Обобщать представления о празднике Победы. Воспитывать основы гражданских чувств. Закреплять формирование чувств уважения и благодарности к участникам войны. Развивать мышление, связную речь. |
|
Литература:
- Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой