Тестопластика – интересно и полезно

Конференция: Современные педагогические технологии

Автор: Грек Надежда Анатольевна

Организация: МБДОУ Д/с «Светлячок»

Населенный пункт: Пермский край, г. Оса

                                                              МБДОУ Д/с «Светлячок»

Пермский край, г.Оса

воспитатель

 Грек Надежда Анатольевна

 

Тестопластика – интересно и полезно.

Все дети любят лепить. Им интересен сам процесс и результат. С помощью простого и доступного материала как соленое тесто можно сделать много интересного: забавную фигурку, игрушку, украшение. Готовое изделие ребенку интересно потрогать, повертеть, поиграть с ним, подарить и, конечно, похвастаться: «Это я сделал сам!» Создавая оригинальное произведение, полезную вещь собственными руками, украшая свое жилище, ребенок чувствует себя значимым в этом мире, вносит в него частичку своего «Я». Своими корнями лепка из соленого теста уходит в далекое прошлое и тесно связана с народными обычаями, праздниками. Встречая весну, обычно выпекали вылепленных из теста птичек. Когда на Руси вошло в обычай празднование Нового года, люди стали дарить друг другу фигурки, изготовленные из соленого теста. Их преподносили молодоженам, потому что они несли в себе особый смысл – символизировали богатство и благополучие в семье. Ведь хлеб и соль  всегда присутствовали на любом столе. Отсюда и название таких фигурок – «хлебосол».

Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет его кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений. Занятия лепкой воспитывают художественный вкус ребенка. Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребенка. Наряду с развивающей, обучающей и коммуникативной функцией, тестопластика решает релаксационную функцию – преобразует деструктивную форму энергия в социально – адаптивную форму деятельности, особенную ценность приобретает для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Работа с тестом  - это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений.

Цель:  Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через тестопластику.

 Задачи обучения для детей:

  • Речевое развитие посредством тестопластики.
  • Развивать познавательный интерес в процессе лепки.
  • Развивать художественно – эстетический вкус.
  • Развитие мелкой моторики рук у детей.

Методы и приемы обучения (последовательное знакомство с различными видами лепки).

  • Конструктивный
  • Словесный
  • Наглядный

Этапы реализации программы:

  • 1 этап – ознакомительный (знакомство с новым материалом – соленое  тесто).
  • 2 этап – основной (учимся придавать форму).
  • 3 этап – презентационный (выставка детских работ, совместно с родителями).

Примерная структура занятий:

  • Приветствие, пальчиковая игра
  • Демонстрация изделия из теста, рассматривание, мотивация
  • Уточнение приемов лепки, лепка
  • Индивидуальная помощь
  • Положительный анализ детских работ

Диагностика.

  • Цель диагностики: выявление особенностей художественно - эстетического развития и развития изобразительной деятельности.
  • Задачи диагностики: изучить особенности развития изобразительного творчества у дошкольников.

Список литературы.

  1. Васенина Н. «Соленое тесто» М.2010г.
  2. Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» М.1967г.
  3. Дьяченко О.М. «Воображение дошкольника» М. 1986г.
  4. Зимина Н.В. «Шедевры из соленого теста» М. 2010г.
  5. Лыкова И.А. «Лепим, фантазируем, играем» М. 2010г.
  6. Трофимова М.В. «И учеба, и игра: изобразительное искусство» Я.1997г.  

 

 

 

Опубликовано: 18.02.2016