Конспект занятия «Правила дорожного движения»
Конференция: Современные педагогические технологии
Автор: Мороз Наталья Ивановна
Организация: ГБОУ школа №7
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
В. – Здравствуйте дети, сегодня мы с вами… (слышится плач)
- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?
Входит в группу Незнайка с портфелем, он плачет.
В. – Дети, да это же мой друг Незнайка, что случилось, почему ты плачешь?
Н. шепчет на ушко воспитателю.
В. – Да? Ребята Н. впервые раз попал в большой и шумный город, он просто растерялся и не зная правил дорожного движения чуть под машину не попал. Но не расстраивайся так Н., ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята?
Д. - Да, поможем.
В. – Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу.
В. – А это, что такое? (Смотрю на доску, на которой что-то написано.)
Н. Это загадки.
В. Загадки не простые, с картинками. Ну, что готовы отгадывать загадки?
Д. – Готовы.
Слайд 3
1. Я мчусь, держусь за провода –
Не заблужусь я никогда.
Д. – Троллейбус.
2. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят глаза жука, два блестящих огонька.
Д. – Автомобиль. Машина.
3. Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.
Д. – Автобус.
В. – Молодцы. Троллейбус, автобус, автомобиль называются одним словом – транспорт. Подождите, ребята, Н. что-то хочет сказать.
Н. Предлагает сыграть в его любимую игру «Чего не стало?». Поиграем?
Слайд4
Д. закрывают глаза, Н убирает или меняет картинки на слайде местами и спрашивает, Чего не стало? или Что изменилось?
В. - А теперь возьмем рули и поедем кататься на машинах. Н. первый, а вы за мной. Завели. Поехали.
Играет песня «Мы едем, едем, едем…»
Подъезжают к светофору.
Н. – Дети, что это такое? (показывает на светофор)
Д. – Светофор.
Ребёнок. – читает стихотворение:
Слайд5
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперед дороги нет»!
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!
На зеленый свет – вперед!
Путь свободен пешеход».
В. – А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?
Игра «Светофор» (Физминутка)
В. показывает на цвет круга светофора, а Д. на красный - стоят тихо, на желтый – хлопают, на зеленый – топают.
Н. –Ребята, а это, что за полосочки на дороге?
В. – Где полосочки? Какие полосочки?
Н. Это не просто полосочки. Что это дети?
Слайд6 и 7
Д. – Пешеходный переход. Зебра.
Ребенок читает стихотворение:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
В. – Правильно, по нему мы перейдем на другую сторону улицы.
В. – Ребята у Незнайки есть друг художник. Посмотрите, какие картины он нарисовал, но мне кажется что-то в них не так.
Слайд8
На Слайде ситуация где дети играют с мячом на проезжей части.
Н.- Я тоже люблю играть с мячом на дороге!
В. – Что Н.? Ты тоже любишь играть с мячом на дороге? А разве так можно делать ребята?
Д. – Нельзя, это очень опасно.
В. – Дети Н. вам обещает, что он больше не будет играть на дороге, и будет соблюдать правила дорожного движения.
На слайде нарисованы дорожные знаки.
Н. – Ребята, что это?
В. - Дети Н. не знает, что нарисовано на картинке. А вы знаете?
Д. – Да. Это дорожные знаки.
Слайд9 и 10
В. – Правильно.
Ребенок читает стихотворение:
Дорожные знаки все очень хороши.
И взрослые, и дети их уважать должны.
В. - Без них на дороге никак нельзя, понял Н. Что означает этот знак? А этот?
(В. спрашивает про каждый знак)
Н. Я очень рад, что вы помогли, теперь мне совсем не страшно путешествовать по городу. А в знак благодарности за вашу помощь, я приготовил для вас подарки.
В. – Дети, какие вы молодцы.
В. – Н. мы тоже хотим подарить тебе наше настроение. Ребята на столе лежат человечки (смайлики) веселые и грустные, кому на занятии было радостно, тот подарит Н. веселого человечка, а кому нет грустного.
Если кто-то из детей выберет грустного человечка, спросить почему.
В. – Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания Н.
Д. – До свидания Н. Приходи к нам в гости еще.