Использование современных технологий по привлечению родителей в образовательный процесс ДОУ

Конференция: Современные педагогические технологии

Автор: Негатина Екатерина Анатольевна

Организация: МАДОУ ЦРР детский сад №56

Населенный пункт: Самарская область, г. Самара

Воспитание детей неразрывно связано с сотрудничеством педагогов с родителями воспитанников. Именно родителями закладываются основы характера ребенка, формируются особенности его взаимоотношения с окружающими людьми. Задача педагога, непосредственно наблюдающего ребенка и знающего его проблемы, привлечь родителей к сотрудничеству.

В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребёнка взять в руки книгу, тем более ребенка – дошкольника, т.к. он является своеобразным читателем. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в кругу детского чтения, создание системы чтения – всё это во власти взрослого. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребёнок настоящим, увлечённым  читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнёт случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребёнка.

В нашей группе было проведено анкетирование детей и родителей с целью определения степени влияния книг на формирование нравственных представлений детей, которое показало, что 80 % детей и родителей отдают предпочтение просмотру телевизора и играм на компьютере. У современных детей телевизор и компьютер, как фон жизни, их воспринимают как членов семьи, многие кушают, играют и даже засыпают под его звуки. Только 20 % из опрошенных отдали предпочтение чтению  книг. Все эти факты послужили разработке проекта «Формирование читательского интереса у дошкольников».

Актуальность нашей работы обусловлена поиском резерва развития интереса детей к книге, процессу чтения, общению с литературой через сотрудничество с Самарской областной детской библиотекой.

Не секрет, что сейчас в век информационных технологий, новое поколение детей и молодежи, как я уже сказала,  редко читают книги – интерес привлекают интернет и компьютерные игры

  1. В рамках нашего проекта мы разработали специальный интернет-маршрут для родителей воспитанников, в целях создания специализированного раздаточного материала с использованием интернет-технологий.

Данный маршрут призван привлечь родителей к совместной работе с детьми в интернет-пространстве, а так же нацелить родителей на использование качественного сетевого контента.

Интернет-маршрут для родителей воспитанников

гр. «Рыбка» в рамках реализации педагогического проекта

«Формирование читательского интереса у дошкольников»

Тема маршрута: «Как рождается книга»

 

Цель: познакомить с историей создания книги, учить  устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, формировать бережное отношение к книге, уважение к трудовой деятельности тех людей, кто ее создает.

Задачи:

  • Расширить представления детей о книге, назначении книг, развитии книги в истории и культуре человечества
  • Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения
  • Воспитывать бережное отношение к книге – источнику знаний и мудрости

 Шаг 1. Загадайте ребенку загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Что это? (Книга)

После того, как ребенок отгадал загадку, предложите ему ответить на следующие вопросы:

  • А ты знаешь, когда появилась первая книга на Земле? Как она выглядела? Как выглядели книги в разные времена? (Ответ ребенка)
  • А хотел(а) бы узнать? Давай сядем в машину времени и перенесёмся на несколько веков назад.

Предложите ребенку посмотреть видео «История возникновения книги»

Ссылка: http://www.youtube.com/watch?v=eT_IoOzAFic

Просмотр видео можно сопроводить небольшим рассказом.

Шаг 2. Предложите ребенку рассмотреть современную книгу, из чего она сделана, из чего состоит.

Далее посмотрите вместе с ребенком видео «Структура книги».

Ссылка http://my.mail.ru/video/mail/bdvorkin/63/31.html#video=/mail/libjuv/_myvideo/9

После просмотра видео предложите ребенку отгадать загадки:

•            Есть у книжицы одёжка,

            Называется - …. (обложка).

•            Где написано названье,

           Автор, год её …. (изданья).

•            Наши книги – не просты,

            По порядку в них …. (листы)

•            Чтобы никому не сбиться,

            Нумерованы…. (страницы).

Шаг 3. Предложите ребенку ответить на вопрос:

  • А ты знаешь, как создаются книги сейчас? А хотел(а) бы узнать? Я предлагаю тебе посмотреть очень интересный фильм про мальчика Ваню, который сначала не умел читать, а потом написал рассказ.

Ссылка: Как рождается книга видео для детей http://my.mail.ru/video/mail/bdvorkin/63/31.html#video=/mail/bdvorkin/63/31

После просмотра обязательно обсудите с ребенком фильм, в ходе обсуждения задайте ему следующие вопросы:

  • Кто такой писатель?
  • Что такое издательство?
  • Что делает литературный редактор?
  • За что отвечает художественный редактор?
  • Что такое типография?
  • Куда отправляют книгу, когда она готова?

Шаг 4. Попросите ребенка рассказать о библиотеке, о том, что он (она) увидел там, попросите поделиться своими эмоциями и впечатлениями. А затем для закрепления предложите посмотреть ребенку мультфильм про свинку Пеппу «Библиотека»

Ссылка http://www.youtube.com/watch?v=ESo9owruQLg

После просмотра мультфильма, спросите у ребенка:

  • А знаешь ли ты, как вести себя в библиотеке?

И предложите посмотреть мультфильм «Правила поведения в библиотеке»

http://my.mail.ru/video/mail/bdvorkin/63/31.html#video=/bk/kostyapuz/_myvideo/3

Шаг 5. Предложите ребенку посмотреть видео о самых красивых библиотеках мира.

Ссылка http://www.youtube.com/watch?v=VJQP-lqxy4M

Шаг 6. Предложите ребенку сочинить сказку и создать свою «Книжку-Малышку».

Заключение: Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в выставке детско-родительских работ «Книжка-Малышка своими руками»!

II. Проведение вебинаров.

Вебинары – это мероприятия, проходящие в режиме онлайн. Они похожи на обычные семинары – последовательные доклады, показ демонстраций, вопросы и ответы, однако все это происходит в режиме реального времени через Интернет.

Таким образом, несмотря на то, что все участники физически находятся далеко друг от друга, образуется виртуальная «аудитория», объединяющая всех.

Вебинар (от англ. «webinar», сокр. от «Web-based seminar») – онлайн-семинар, лекция, курс, презентация, организованный при помощи web-технологий в режиме прямой трансляции. Каждый участник находится у своего компьютера, вне зависимости от географии и месторасположения.

Основные возможности вебинаров:

  • многосторонняя видео- и аудио-конференция;
  • загрузка и просмотр презентаций и видео;
  • текстовый чат;
  • демонстрация экрана компьютера ведущего участникам;
  • передача прав на управление от ведущего участникам.

Что нужно для участия в вебинаре:

  • Слушателям - доступ в интернет и гарнитура (наушники, микрофон).
  • Ведущим вебиаров – доступ в Интернет, web-камера и гарнитура.

Мы использовали сервис Mirapolis.

III. Группа в соц. Сети «Вконтакте».

Стремительное развитие информационно-коммуникативных технологий и появление новых возможностей их использования в образовании, побудило найти адекватный подход к организации процесса сотрудничества педагогов и родителей.

С целью информирования родителей, а также для непосредственного контакта педагогов и родителей создана группа в социальной сети «ВКонтакте» под названием «Веселые ребята гр. Рыбка».

Используя такой метод работы,  мы проводим работу по созданию единого творческого пространства в рамках взаимодействия с семьями воспитанников в направлении решения задач развития ребенка в современном информационном обществе.

Посредством группы мы рассказываем родителям о новостях детского сада или предстоящих мероприятиях, выкладываем фото и видео материалы с прошедших праздников, рассказываем о достижениях детей, делимся своим опытом работы. Также публикуем консультации, советы, памятки, рекомендации родителям по педагогическому просвещению.

Опубликованные нами конспекты НОД с дошкольниками помогают родителям лучше познакомиться с методами взаимодействия педагогов группы и детей.

Такая форма работы позволяет родителям в любое удобное для них время, зайти в интернет-пространство и узнать о событиях, происходящих в нашей группе, увидеть творческие работы детей и при желании оставить отзыв.

Особенно важно такое общение с родителями дошкольников, находящихся дома, по причине болезни или по какой-то другой причине. Так как они постоянно находятся в курсе групповой жизни и образовательной деятельности.

Информационные материалы постоянно обновляются, что позволяет родителям каждый раз узнавать что-то новое о жизни их детей.

IV. Работа с e-mail адреса родителей.

Для наилучшего взаимодействия с родителями мы используем e-mail рассылку. Это рассылка электронных писем на почтовые ящики родителей. Для этого мы используем специальный сервис для массовой рассылки писем смартреспондер.

Главная наша задача  не только воспитывать самих детей, но ещё и убеждать, просвещать и настраивать родителей на реализацию идей, заложенных в нашем проекте, на изменение своих представлений о детской литературе и детском чтении,  установления эмоционального контакта с детьми посредством чтения. Работа над этим проектом у нас будет  продолжаться.

 

Опубликовано: 14.01.2016