Конспект урока с презентацией по «Конус»

Конференция: Современные педагогические технологии

Автор: Толпанен Ольга Анатольевна

Организация: МАОУ «СОШ № 118»

Населенный пункт: Пермский край, г. Пермь

Цель урока: формирование понятий конуса и конической поверхности

Задачи:

  • обучающая: ввести понятие конуса, его элементов, рассмотреть виды сечений конуса различными плоскостями, рассмотреть конус как тело вращения, показать связь между элементами конуса в процессе решения задач, показать связь темы с окружающим миром.
  • развивающая: способствовать  развитию логического мышления учащихся  и расширению кругозора; развивать пространственное воображение  учащихся,  умение применять формулы планиметрии  при решении стереометрических задач; развивать грамотную математическую речь.
  • воспитывающая: продолжить формирование навыков эстетического оформления записей в тетради и выполнения чертежей.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Метод обучения:   информационно – иллюстративный;  проблемный диалог;  элементы информационных технологий.

Приложение:  презентация

Ход урока:

I. Организационный момент.

( подготовка учащихся к работе на уроке).

II. Устный опрос по слайду 2. (подготовка к основному этапу занятия)

-  Какие тела изучаем? (круглые или тела вращения).

- Какое тело уже изучили? Какого оно цвета на слайде, если есть?

III. Просмотр слайдов 3 и 4 с целью определения темы урока.

IV. Изучение нового материала.

   Вспомнить определение цилиндра.  Дать определение конуса.

   Слайд 6. Приведите примеры из жизни.

   Слайд 7. Перечислить элементы цилиндра и провести  аналогию с конусом.

   Слайд 8. Работа в тетради – изображение конуса и название его элементов.

Конус относится к телу вращения. Какую геометрическую фигуру нужно вращать, чтобы получить конус? Слайд 9. По второму рисунку на этом слайде отработать понятия элементов конуса, угла между образующей и основанием.

   Вспомнить виды сечений цилиндра и познакомить с видами сечений конуса. Слайд 10 (учащиеся рисунки делают в тетради). Слайд 11 – другие виды сечений.

Слайд 12. Получить развертку конуса и найти площадь поверхности.

 V. Закрепление изученного материала.

Решение задач. № 547. Слайд 13.

                              № 548(а).

 VI. Подведение итогов.

VII. Домашнее задание. Слайд 15.

 

Литература.

  1. «Программы  общеобразовательных учреждений.  Геометрия. 10-11 классы».    Составитель Т.А. Бурмистрова.   Издательство Москва. «Просвещение».  2009г.
  2. «Геометрия 10-11Л.С. Атанасян,  В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,  Л.С. Киселева,  Э.Г. Позняк». Издательство:  Москва. Просвещение. 2008г.
  3. «Поурочные разработки по геометрии 11 класс». Составитель В.А. Яровенко. Издательство «ВАКО», г. Москва . 2006 г.                                                                                                       
  4. При создании презентации  были использованы презентации учителей:
  • Бобылевой Е.А. -  учитея математики – информатики МБОУ «СОШ №146», г. Челябинск http://ya-uchitel.ru/load/matematika/prezentacii/prezentacija_konus_11_klass/78-1-0-15106
  • Нохриной Т.А. – учителя математики МБОУ Острожская СОШ http://nsportal.ru/shkola/geometriya/library/2012/11/12/konus
  • konus-geometriya-11-klass... 3,7 МБ
  • Опубликовано: 26.12.2015