Конспект урока с презентацией по «Конус»
Конференция: Современные педагогические технологии
Автор: Толпанен Ольга Анатольевна
Организация: МАОУ «СОШ № 118»
Населенный пункт: Пермский край, г. Пермь
Цель урока: формирование понятий конуса и конической поверхности
Задачи:
- обучающая: ввести понятие конуса, его элементов, рассмотреть виды сечений конуса различными плоскостями, рассмотреть конус как тело вращения, показать связь между элементами конуса в процессе решения задач, показать связь темы с окружающим миром.
- развивающая: способствовать развитию логического мышления учащихся и расширению кругозора; развивать пространственное воображение учащихся, умение применять формулы планиметрии при решении стереометрических задач; развивать грамотную математическую речь.
- воспитывающая: продолжить формирование навыков эстетического оформления записей в тетради и выполнения чертежей.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Метод обучения: информационно – иллюстративный; проблемный диалог; элементы информационных технологий.
Приложение: презентация
Ход урока:
I. Организационный момент.
( подготовка учащихся к работе на уроке).
II. Устный опрос по слайду 2. (подготовка к основному этапу занятия)
- Какие тела изучаем? (круглые или тела вращения).
- Какое тело уже изучили? Какого оно цвета на слайде, если есть?
III. Просмотр слайдов 3 и 4 с целью определения темы урока.
IV. Изучение нового материала.
Вспомнить определение цилиндра. Дать определение конуса.
Слайд 6. Приведите примеры из жизни.
Слайд 7. Перечислить элементы цилиндра и провести аналогию с конусом.
Слайд 8. Работа в тетради – изображение конуса и название его элементов.
Конус относится к телу вращения. Какую геометрическую фигуру нужно вращать, чтобы получить конус? Слайд 9. По второму рисунку на этом слайде отработать понятия элементов конуса, угла между образующей и основанием.
Вспомнить виды сечений цилиндра и познакомить с видами сечений конуса. Слайд 10 (учащиеся рисунки делают в тетради). Слайд 11 – другие виды сечений.
Слайд 12. Получить развертку конуса и найти площадь поверхности.
V. Закрепление изученного материала.
Решение задач. № 547. Слайд 13.
№ 548(а).
VI. Подведение итогов.
VII. Домашнее задание. Слайд 15.
Литература.
- «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы». Составитель Т.А. Бурмистрова. Издательство Москва. «Просвещение». 2009г.
- «Геометрия 10-11Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. Позняк». Издательство: Москва. Просвещение. 2008г.
- «Поурочные разработки по геометрии 11 класс». Составитель В.А. Яровенко. Издательство «ВАКО», г. Москва . 2006 г.
- При создании презентации были использованы презентации учителей:
- Бобылевой Е.А. - учитея математики – информатики МБОУ «СОШ №146», г. Челябинск http://ya-uchitel.ru/load/matematika/prezentacii/prezentacija_konus_11_klass/78-1-0-15106
- Нохриной Т.А. – учителя математики МБОУ Острожская СОШ http://nsportal.ru/shkola/geometriya/library/2012/11/12/konus