Результаты использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе

Конференция: Современные педагогические технологии

Автор: Угольникова Елена Александровна

Организация: ГБОУ ООШ №12 СП «Детский сад №5»

Населенный пункт: Самарская область, г. Чапаевск

Анализируя состояние здоровья своих воспитанников (с каждым годом становится больше хронических заболеваний), я пришла к выводу, что без  здоровьесберегающих технологий, которые направлены на решение задач сохранения и укрепления здоровья  воспитанников, в образовательном процессе невозможно обойтись. Оздоровлению детей в моей группе способствует рациональный режим жизнедеятельности на основе основной общеобразовательной программы структурного подразделения  ГБОУ ООШ № 12 и парциальной программы «Здоровый малыш» под ред. З.И. Бересневой. Сейчас работаю с детьми от года до двух лет. Для сохранения и укрепления здоровья и физического развития провожу оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, динамические паузы, технологии музыкального воздействия, прогулки, подвижные игры, игровые упражнения, игровые ситуации, а также физкультурные досуги и праздники с привлечением родителей. Работая со старшими детьми, дополнительно использовала мероприятия такие, как: полоскание горла прохладной водой (по рекомендациям врачей), обширное умывание, уход за зубами и полостью рта и др. В своей работе учитываю  данные о состоянии здоровья и уровне физического развития каждого ребенка: уровень дозировки физических упражнений, освобождение от физкультуры после болезни и т.п.. С родителями провожу  беседы, анкетирования, тренинги, опросы по здоровьесбережению, знакомлю с  результатами адаптационного периода. Образовательную работу строю в соответствии с требованиями  СанПиН 2.4.1.3049-13 и разрешения медицинского работника. Уже традиционными стали  в детском саду праздники «Летние олимпийские игры» и «Малые зимние олимпийские игры», участниками которых становятся как дети, так и их родители.

После прослушивания курса повышения квалификации по программе «Использование новых программ и педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста» и получения новых знаний ,  стала активно внедрять в практику работу технологию проектной деятельности. Приняла участие в работе творческой группы по написанию программы «Самарская губерния – любимый мой край!». В рамках подготовки материалов к этой программе,    подготовила  проект «Люби и знай, родной свой край» и познакомила педагогов, детей и их родителей с достопримечательностью родного города Чапаевска - рекой Чапаевка.

Для оформления групповой комнаты использую детский дизайн, предварительно проводя с детьми дизайн – проекты, активизируя тем самым творчество и инициативность детей.

В проектной технологии я стремлюсь объединить детей и их родителей, посредством включения их межличностного взаимодействия по теме проекта.  В результате совместной деятельности были созданы и проведены мини-проекты «Путешествие лампочки», «Полезные продукты» и др. Дети стали участниками в конкурсах детско-родительских проектов на уровне структурного подразделения («Вредные привычки», «Доброта спасет мир») и заняли 3-е место. Результат  участия детей подготовительной группы в окружных конкурсах по защите детских проектов («Футбольная команда МФЦ «Луч» г.о. Чапаевск»,  «С чего начинается дружба»), грамота и диплом за 3 место.   

В настоящее время, опираясь на требования к результатам реализации основной образовательной программы, определяемым ФГОС ДО, я использую технологию ИКТ. Прослушала курс по программе «Электронный гражданин». Теперь я успешно использую компьютер и все сопутствующие устройства в своей работе, оформляю документацию в печатном виде, обмениваюсь опытом и методическими разработками со своими коллегами, размещая свой опыт работы на интернет – сайтах (http://maaam.ru , http://doshkolnik.ru и др.)

В своей профессиональной деятельности широко использую мультимедийные презентации, видеоматериалы, созданные мной и взятые на Интернет-ресурсах, которые дают возможность выстроить объяснение с использованием видеофрагментов.

Важной особенностью своей работы считаю использование игровых технологий, на которых построен дошкольный период. Игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра  (дети с удовольствием помогают кукле «Оденем куклу на прогулку»), образовательная деятельность и игра (дети собирают пирамидку по цвету, матрешку), повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима, и игра (использую речевые игры при обучении детей мытью рук).

Чтобы повысить интерес к художественной литературе, театру использую театрально-игровую  деятельность. С детьми старшей группы подготовили  постановку сказки «Заюшкина избушка», которую показали детям младших групп. Дети подготовительной группы познакомились с разными видами театров (кукольный ,драматический театр, театр оперы и балета).  Силами педагогов, музыкального руководителя и детей был поставлен спектакль по мотивам сказок А.С.Пушкина . С этой работой мы участвовали в окружном фестивале «Радуга талантов».

Мне очень нравится создавать и внедрять в свою практику дидактические игры. Например, созданная мною электронная игра для детей старшего возраста «Светофоркины задачки», помогла в решении проблемы освоения правил поведения на улице и закрепления практических навыков детей. С этой игрой я победила  на окружном конкурсе «Добрая дорога».

В связи с изменениями в обществе, остро ощущала необходимость в пересмотре работы с семьями воспитанников. Именно поэтому прошла курсы повышения квалификации по программе «Педагогические основы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей». Полученные на курсах знания,  помогли мне эффективно улучшить работу с родителями. Теперь родительские собрания я провожу в форме деловой игры, практикумов, в форме «Круглого стола», «Мастер-классов», где родители учатся проводить и закреплять игры и упражнения, которые проводятся с ребенком в детском саду, т.е. активно использую деятельностный подход.

К старшему возрасту изменилась направленность группы: из общеразвивающей в коррекционную. Возникла необходимость обучения по программе  «Содержание образовательной услуги в ДОУ для детей с нарушением речи» и курсы «ТРИЗ» по теме «Современные технологии развития речи дошкольников».

Полученные знания помогли мне в коррекционной работе с детьми подготовительной группы с ОНР. Результатом моей деятельности стали разработки конспектов и распространение моего опыта в печати. В этом году стала участником Областного конкурса профессионального мастерства педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Для повышения уровня речевого развития у детей с ОНР была создана и использовалась как на занятиях, так и в индивидуальной работе с детьми «Картотека признаков», мнемотаблицы. На выходе из подготовительной к школе группы уровень развития речи воспитанников достиг нормы (у 90% детей снят речевой диагноз по заключению ПМПК).                 

В своей деятельности использую технологию «Портфолио дошкольника». При поступлении ребенка в детский сад провожу работу с родителями: знакомлю их с технологией «Портфолио дошкольника», объясняю его значимость на современном этапе. На каждом возрастном этапе  разделы портфолио пополняются. Традиционным в группе стало проведение конкурса «Лучшее портфолио дошкольника».

Курсы по теме «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»  помогли мне пересмотреть взгляд на разработку перспективно-календарного планирования. Свою работу я стала строить с учетом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей. Чаще стала использовать в работе нетрадиционные формы организации непосредственно-образовательной деятельности: занятия-проектирования, викторины, игры-путешествия, КВН. Приняла участие в окружном семинаре «Система оценивания результатов освоения ФГОС».

Подводя итог, хочу отметить, что использование новых образовательных технологий  помогает мне сделать образовательный процесс интереснее, ярче и значительно качественнее, стимулировать активность, самостоятельность и творчество детей.                                                                                  

 

Опубликовано: 13.11.2015