Духовно-нравственное воспитание дошкольников в логопедической практике

Конференция: Современные педагогические технологии

Автор: Зайцева Любовь Михайловна

Организация: МКДОУ Мосальский детский сад комбинированного вида «Радуга»

Населенный пункт: Калужская область, г. Мосальск

Дорогие коллеги, друзья!

Мы сегодня все понимаем,

Что без нравственности и духовности

Кого мы сейчас воспитаем?

 

Нельзя сегодня организовать воспитание поколения

Без идейного объединения и вдохновения.

Какие же ценности нам за основу взять?

В чём актуальность темы рассказать?

 

В Крещении сила Святой Руси.

В созданной веками письменности.

В духовности, которую закладывали деды и отцы.

В милосердии, доброте и скромности.

 

Сейчас опасность в обществе нависла:

Не экономика разваливается – нет.

Агрессия, жестокость в молодёжь проникла –

И справедливости, великодушью места нет.

 

Чтоб жизнь улучшилась в стране –

Нам надо нравственность поднять

И возродить духовные основы.

А, значит, христианские традиции вернуть опять,

И ценности культурные взять за основу.

 

Итак, с чего же нам начать?

Какой мы целью зададимся?

Во-первых, прекратим роптать.

А, во-вторых, мы знаниями вооружимся

 

Ведь наработан опыт, написаны программы

О православном воспитании детей.

Мы создадим условия для этого развития.,

Сплотив вокруг себя людей.

 

Мы во главу угла поставим несколько задач:

  1. Любовь, привязанность к семье, к стране

поможем воспитать.

  1. О православных праздниках, традициях народных

представленья будем расширять.

  1. Отзывчивости искру, доброты в сердцах

мы попытаемся зажечь.

  1. И обязательно в образовательную деятельность

Родителей, общественность вовлечь.

 

Мы в группе уголок оформили сначала,

Где книги православные, раскраски – для начала.

Культуры православной элементы,

Колокола, иконы, консультативные моменты.

 

Создали игр словесных картотеку,

Загадок, ребусов, пословиц, фонотеку.

А чтоб был стимул у детей добра удел,

Помощницей мне стала «Радуга добрых дел».

Сюда мы помещаем поступки и дела,

Что дети совершили в течение их дня.

 

Творить добро, переживать, поступкам дать оценку –

Уменье это важное берём мы на заметку.

 

Чтоб деятельность с детьми организовать,

Должна я принципы в работе взять:

Наглядность и активность,

Мера и доступность.

Научность и сознательность.

Последовательность, индивидуальность.

 

Связать теорию я с практикой должна.

И чтоб особенность детей учла.

Чтоб воспитание – в процессе обученья.

И отработать варианты все – моё уменье.

 

Какие ж направления в моей работе?

1. Духовно-образовательное в беседах, поученьях
    вы найдёте.

2. Воспитывать детей, оздоровляя.

    Здесь праздники, движения детей, играя.

3. Культурно-познавательное направленье  (экскурсии, концерты,
    встреч мгновенья).

4. Чтоб нравственную личность получить,

    Детей трудиться надо научить: себя обслуживать, уборку делать,

    Подарки к праздникам готовить, а не только бегать.

 

Ну, вот, и можно нам процесс начать.

Но обязательно родителей позвать.

Ведь главным институтом воспитанья семья является.

А в ней духовные обычаи и ценности закладываются.

 

Проработав логопедом много лет,

Я поняла:

Без воспитания души ребёнка –

Мы – никуда!

 

Две Азбуки я создала:

Мосальскую и ЛОГО.

Они в развитьи связной речи –

Огромная подмога.

По ЛОГО азбуке мы буквы изучаем.

Согласные от гласных отличаем.

Слова запоминаем, делим их на слоги,

В рисунках открываем им дороги.

 

По Азбуке Мосальской мы шагаем-

Лексический запас, патриотические чувства развиваем.

Но, выполняя по коррекции задачи в процессе обученья,

Пришла я к выводу: забота о духовности детей-

Вот моё решенье.

 

Я, много книг перечитав, делала заметки –

Мои созрели мысли, как яблоки на ветке.

Потом все на бумагу потекли,

И место в Православной Азбуке нашли.

 

Не за морями, не за лесами

Живёт целый мир Православия с нами.

Ключ к загадке тайн Вселенной

В этой Азбуке нетленной.

Надо многое узнать.

Начинаем мы листать.

 

Мой опыт представить хочу в виде буквиц:

Азъ, Буки, Глаголь для умников и умниц.

Я знания даю, и здесь сама учусь.

И тут же действую и результатами делюсь.

 

Итак, Азъ это я, Зайцева Любовь Михайловна.

Я - учитель, я –логопед.

Спасаю от речевых нарушений и бед.

В моём роду традиции Православия чтят.

И этому я учу родителей и ребят.

Азъ – ещё Ангел. Чтоб смог нас сберечь
От неприятных жизненных встреч.

 

Чтоб дети выросли самостоятельными и мыслящими личностями,

Нужно, чтоб духовность и нравственность стали их потребностями.

 

Следующая буква –Буки- буквы. А буквы- это знания.

Мой девиз: от торжества знаний к торжеству духа,

Чтоб не настала в стране разруха.

Веду детей по этому пути,

Чтоб каждый Гражданином смог по нему пройти.

 

Листаю дальше Азбуку свою.

Здесь буквицу В-веди узнаю.

Она поведает о том,

Как с группой мы ходили в Божий дом.

Где батюшка рассказывал всем нам

Про наш Никольский Святой храм.

В музее побывали, в картинной галерее,

Фильм о Соровском в библиотеке посмотрели.

Читаем, смотрим «Шишкин лес».

Духовный пробуждаем интерес.

 

Проводим в ДОУ праздники:

Покров и Рождество,

Крещение и Троицу

И Пасхи торжество.

Родителей задействуем.

Всем здорово у нас.

Заканчивает год нам Яблочный весёлый Спас.

 

Азъ, Буки изВедав, Глаголю,

Что есть на свете добро.

В доме, достоянии оно.

В добродетели и в дедах,

В исторических победах.

 

 

В Азбуке из Священной истории тексты,

Стихи, загадки, пословицы в контексте. Раскраски, иллюстрации,

Поделки для демонстрации.

 

Использую я в Азбуке различные задания:

- составь рассказ,

- придумай к иллюстрации название,

- стихотворенье выучи,

- реши кроссворд,

- загадку отгадай, чтоб мыслей был круговорот.

 

Любить и сострадать, понимать и помогать

Вот этим ценностям должны мы обучать.

Курс ОПК – новый для всех,

Создала методический банк, чтоб получить успех.

Сюда вошли различные разработки,

Презентации тем, других воспитателей наработки.

Поделки к православным праздникам,

Библиотечка детская, а главная находка –

Это Азбука моя светская.

 

ОПК – это жизнь активная,

Интересная, продуктивная.

И как результат:

Открыта душа у ребёнка к добру,

Усвоены добродетели.

Оптимистическое отношение ко всему.

И хочется этому быть свидетелем.

Опубликовано: 20.08.2015